Топ новостей
3. Информационные материалы, размещаемые в помещении для голосования
В помещении для голосования либо непосредственно перед этим помещением участковая избирательная комиссия оборудует информационный стенд (стенды), на котором (которых) в соответствии с законодательством

2. Организация голосования в день голосования в помещении для голосования
2.1. Действия председателя, заместителя председателя комиссии по открытию помещения для голосования 2.1.1. Не позднее 7.30 по местному времени председатель участковой избирательной комиссии или его заместитель

Сотрудник «Матч ТВ»: Никаких прав. Сейчас ты полный ноль
Пиджак за 200 тысяч рублей и другие подробности о «Матч ТВ» в эксклюзивном интервью EF.  Спортивное телевидение в России в 2015 году попыталось выйти на новый уровень. Запуску телеканала «Матч ТВ»

#Бешенаясушка- сколько зарабатывает эпатажный онлайн проект?


Конкурс Песни «Евровидение-2009» в Москве
с 12 до 16 мая 2009 года, Спорткомплекс «Олимпийский» Эмблема Евровидения-2009 в Москве © C1R В 2009 году  Конкурс Песни «Евровидение»  впервые прошел в столице Российской Федерации,  Москве

Голосование в другом городе / по месту временной регистрации
Как вы считаете, выборы глав регионов должны проходить: Выбор Народа » Голосование в другом городе / по месту временной регистрации   - Могу ли я проголосовать в другом

Корпоративное право(1)
№ 49 Исполнительные органы общества Исп. орг. общ-ва, к кот. относ. коллегиальный исп. орган (правление) и единоличный исп. орган (ген. директор, управл. орг-я, управл-ий). На исп.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации
ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1   Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ в редакции федеральных законов от 27 сентября

Как проголосовать за ребенка в шоу "Лучше всех"?
В шоу "Лучше всех" каждое воскресенье талантливые дети

Как проходят выборы президента в США?
Совсем недавно прошли выборы президента в США. Победил на них один из ярких политиков современности – Дональда Трамп. В нашей стране было обычным явлением слышать вопрос: «Как идут выборы президента США,



РЕКЛАМА



Календарь

Печально известная радиопередача "Война миров" была великолепной случайностью | история

  1. Трансляция Истерия: Война миров Орсона Уэллса и Искусство поддельных новостей

Утром в Хэллоуин в 1938 году Орсон Уэллс проснулся и обнаружил, что в Америке больше всего говорят о человеке. Накануне вечером Уэллс и его « Театр Меркурия в эфире» выполнили радиопередачу «Войны миров» Г. Г. Уэллса, превратив 40-летний роман в фальшивые информационные бюллетени, описывающие марсианское вторжение в Нью-Джерси. Некоторые слушатели приняли эти бюллетени за настоящую, и их тревожные телефонные звонки в полицию, редакции газет и радиостанции убедили многих журналистов в том, что шоу вызвало истерию по всей стране. На следующее утро лицо и имя 23-летнего Уэллса были на первых полосах газет от побережья до побережья вместе с заголовками о массовой панике, которую якобы вдохновила его трансляция на CBS.

Уэллс едва успел взглянуть на бумаги, оставив у него лишь ужасно смутное ощущение того, что он сделал с этой страной. Он слышал сообщения о массовых давках, самоубийствах и гневе слушателей, угрожающих застрелить его на месте. «Если бы я планировал разрушить свою карьеру», - сказал он тогда нескольким людям, - «я не смог бы сделать это лучше». С его средствами к существованию (и, возможно, даже с его свободой) на линии, Уэллс пошел раньше десятков. репортеров, фотографов и кинохроников на спешно организованной пресс-конференции в здании CBS. Каждый журналист задавал ему некоторые вариации одного и того же основного вопроса: имел ли он в виду или предполагал, что « Война миров» повергнет свою аудиторию в панику?

Этот вопрос будет следовать за Уэллсом до конца его жизни, и его ответы менялись с годами - от заявлений о невиновности до игривых намеков на то, что он точно знал, что он делал все это время.

Утром в Хэллоуин в 1938 году Орсон Уэллс проснулся и обнаружил, что в Америке больше всего говорят о человеке

Трансляция Истерия: Война миров Орсона Уэллса и Искусство поддельных новостей

Вечером 30 октября 1938 года радиослушатели по всей Америке услышали потрясающий репортаж о таинственных существах и ужасающих военных машинах, движущихся в направлении Нью-Йорка. Но потрясающая трансляция не была настоящим новостным бюллетенем - это была адаптация Орсона Уэллса к классике Г. Г. Уэллса «Война миров». А. Брэд Шварц смело рассказывает историю знаменитой радиопостановки Уэллса и ее влияния.

купить

Истину можно найти только среди давно забытых сценариев и воспоминаний о сотрудниках Уэллса, в которых запечатлена хаотическая закулисная сага передачи: никто, связанный с « Войной миров», не ожидал, что обманет слушателей, потому что все они нашел историю слишком глупой и невероятной, чтобы ее можно было воспринимать всерьез. Отчаянные попытки Меркьюри заставить шоу казаться на полпути правдоподобными, почти случайно оказались далеко за пределами их самых смелых ожиданий.

* * *

К концу октября 1938 года Театр Меркурия в эфире Уэллса находился на Си-Би-Эс 17 недель. Низкобюджетная программа без спонсора, серия выстроила небольшое, но верное продолжение со свежей адаптацией литературной классики. Но на неделе Хэллоуина Уэллс хотел чего-то очень отличного от более ранних предложений Меркурия.

В 1960 году в судебном процессе в качестве судебного иска против CBS, признанного законным соавтором радиопередачи, Уэллс предложил объяснение его вдохновения для « Войны миров» : «Я задумал сделать радиопередачу в таком виде. таким образом, что кризис на самом деле, кажется, происходит, - сказал он, - и будет транслироваться в такой театрализованной форме, что будет казаться реальным событием, происходящим в то время, а не просто радиопередачей ». Не зная, какую книгу он хотел адаптировать, Уэллс донёс эту идею до Джона Хаусмана, его продюсера, и Пола Стюарта, ветеранского радиоактера, который был одним из режиссеров радиопередач Меркурия. Трое мужчин обсуждали различные произведения научной фантастики, прежде чем остановиться на романе Г. Г. Уэллса 1898 года «Война миров», хотя Хаусман сомневался, что Уэллс когда-либо его читал.

Оригинальная история «Войны миров» рассказывает о марсианском вторжении в Великобританию на рубеже 20-го века. Захватчики легко побеждают британскую армию благодаря их передовому оружию, «тепловому лучу» и ядовитому «черному дыму», только чтобы быть побежденными земными болезнями, против которых они не имеют иммунитета. Роман - мощная сатира британского империализма - самый мощный колонизатор в мире внезапно оказывается колонизированным - и его первое поколение читателей не сочло бы его предположение неправдоподобным. В 1877 году итальянский астроном Джованни Скиапарелли наблюдал серию темных линий на марсианской поверхности, которую он назвал канали , итальянский для «каналов». На английском языке канали неправильно переводят в «каналы», слово, подразумевающее, что это не были естественные образования Что кто-то их построил. Богатый астроном-самоучка Персиваль Лоуэлл популяризировал это заблуждение в серии книг, описывающих высокоинтеллектуальную марсианскую цивилизацию, строящую каналы. У.Г. Уэллс свободно использовал эти идеи при разработке своей истории об инопланетном вторжении - первой в своем роде - и его работы вдохновили целый жанр научной фантастики. К 1938 году «Война миров » «стала знакома детям благодаря комиксам и многим последующим романам и приключенческим историям», как сказал Орсон Уэллс прессе на следующий день после его трансляции.

После того, как Уэллс выбрал книгу для адаптации, Хаусман передал ее Говарду Коху, писателю, недавно нанятому для написания сценариев радиопередач Меркурий, с инструкциями по преобразованию ее в последние новостные бюллетени. Кох, возможно, был первым членом Меркурия, который прочитал «Войну миров» , и он сразу же ей не понравился, посчитав ее ужасно скучной и устаревшей. Научная фантастика в 1930-х годах была в основном сферой деятельности детей: инопланетные захватчики ограничивались целыми журналами и воскресными забавами. Идея о том, что разумные марсиане могут существовать, в значительной степени была дискредитирована. Даже с ложной новостью, Кох изо всех сил пытался превратить роман в заслуживающую доверия радиопостановку менее чем за неделю.

Во вторник, 25 октября, после трех дней работы Кох позвонил Хаусману и сказал, что Война Миров безнадежна. Когда-либо дипломат, Хаусман позвонил с обещанием посмотреть, согласится ли Уэллс адаптировать другую историю. Но когда он позвонил в Театр Меркурия, он не смог позвонить своему партнеру. Уэллс репетировал свой следующий спектакль - возрождение смерти Дантона Георга Бухнера - в течение 36 часов подряд, отчаянно пытаясь внедрить жизнь в пьесу, которая, казалось, обречена на провал. С будущим его театральной компании в кризисе Уэллсу было очень мало времени тратить на его радиосериалы.

Не имея других вариантов, Хаусман перезвонил Коху и солгал. Уэллс, по его словам, был полон решимости сделать марсианский роман на этой неделе. Он призвал Коха вернуться к работе и предложил советы по улучшению сценария. Кох работал всю ночь и следующий день, заполняя бесчисленные желтые страницы с надписями, написанные своим элегантным, но часто неразборчивым почерком. К закату в среду он закончил полный проект, который Пол Стюарт и горстка актеров Меркьюри репетировали на следующий день. Уэллса не было, но репетиция была записана на ацетатных дисках, чтобы он мог послушать его в тот вечер. Все, кто услышал это позже, согласились с тем, что это урезанное производство - без музыки и только самых основных звуковых эффектов - было безудержной катастрофой.

Эта запись репетиции, видимо, не сохранилась, но копия первого чернового сценария Коха - вероятно, того же черновика, который использовался на репетиции - сохранилась среди его работ в Висконсинском историческом обществе в Мэдисоне. Это показывает, что Кох уже разработал большую часть фальшивого стиля новостей трансляции, но несколько ключевых элементов, которые сделали финальное шоу настолько ужасающе убедительным, отсутствовали на данном этапе. Как и оригинальный роман, этот черновик разделен на два акта примерно одинаковой длины, первый из которых посвящен поддельным новостным бюллетеням о вторжении марсиан. Второй акт использует серию длинных монологов и обычных драматических сцен, чтобы рассказать о странствиях одинокого выжившего, которого сыграл Уэллс.

Большинство предыдущих трансляций Меркурия напоминало второй акт Войны Миров ; Первоначально сериал назывался « Единственное лицо от первого лица», потому что он так сильно зависел от повествования от первого лица. Но в отличие от очаровательных рассказчиков более ранних адаптаций Меркурия, таких как Остров Сокровищ и Шерлок Холмс , главный герой «Войны миров» был пассивным персонажем с журналистским, безличным прозным стилем - обе эти черты делают очень скучными монологами. Уэллс полагал, и Хаусман и Стюарт согласились, что единственный способ спасти их шоу - это сфокусироваться на улучшении фальшивых новостных бюллетеней в первом акте. Помимо этой общей записки, Уэллс предложил несколько конкретных предложений, и вскоре он ушел, чтобы вернуться к смерти Дантона .

В отсутствие Уэллса Хаусман и Стюарт разорвали сценарий, передавая свои заметки Коху для безумных переписываний в последнюю минуту. Первое действие становилось длиннее, а второе - короче, а сценарий был несколько однобоким. В отличие от большинства радиопостановок, радиостанция « Война миров» будет проходить примерно на две трети пути, а не на полпути. Видимо, никто в Меркурии не понял, что слушатели, которые настроились поздно и пропустили вступительные объявления, должны будут ждать почти 40 минут для заявления об отказе от ответственности, объясняющего, что шоу было выдумкой. Радиолюбители стали ожидать, что вымышленные программы будут прерваны на полчаса для идентификации станции. Последние новости, с другой стороны, не соответствовали этим правилам. Люди, которые верили, что трансляция реальна, будут еще более убеждены, когда остановка станции не состоится в 20:30.

Эти изменения также удалили несколько подсказок, которые могли помочь покойным слушателям понять, что вторжение было поддельным. Два момента, прервавшие вымышленную трансляцию новостей с регулярными драматическими сценами, были удалены или пересмотрены. По предложению Хаусмана Кох также удалил некоторые конкретные упоминания о времени, такие как упоминание одного персонажа о «резне вчерашней ночи». В первом проекте было четко установлено, что вторжение произошло в течение нескольких дней, но в результате пересмотра это выглядело так, как будто Трансляция проходила в режиме реального времени. Как позже отметили многие наблюдатели, не иметь никакого логического смысла, если марсиане завоевывают всю планету менее чем за 40 минут. Но Хаусман в первом томе своих мемуаров объяснил, что он хотел сделать переходы от реального времени к вымышленному как можно более плавными, чтобы привлечь слушателей к истории. Каждое изменение неизменно добавлялось к правдоподобности шоу. Не имея значения, Кох, Хаусман и Стюарт значительно повысили вероятность того, что некоторые слушатели будут одурачены Войной миров .

Другие важные изменения произошли от актеров и съемочной группы. Актеры предложили способы переделки диалога, чтобы сделать его более натуралистичным, понятным или убедительным. В своих мемуарах Хаусман вспоминает, что Фрэнк Ридик, актер, выступавший в роли репортера, который является свидетелем прибытия марсиан, выискивал запись передачи бедствия в Гинденбурге и слушал ее снова и снова, изучая, как голос диктора Герберта Моррисона раздулся в тревога и ужасный ужас. Ридик с удивительной точностью воспроизвел эти эмоции во время шоу, выкрикивая ужасные вопли своих коллег-актеров, когда его персонаж и другие несчастные нью-джерсииты сгорели от марсианского теплового луча. Ора Николс, глава отдела звуковых эффектов в филиале CBS в Нью-Йорке, разработала пугающе эффективные шумы для марсианских военных машин. Согласно книге Леонарда Малтина The Great American Broadcast , Уэллс позже отправил Николсу рукописную записку, поблагодарив ее «за лучшую работу, которую кто-либо мог сделать для кого-либо».

Хотя Меркурий отчаянно работал над тем, чтобы шоу звучало как можно более реалистично, никто не ожидал, что их усилия будут слишком успешными. Юридический отдел CBS пересмотрел сценарий Коха и потребовал лишь незначительных изменений, таких как изменение названий учреждений, упомянутых в шоу, чтобы избежать исков за клевету. В своей автобиографии радиокритик Бен Гросс вспоминал, как в последнюю неделю октября он подходил к одному из актеров Меркьюри, чтобы спросить, что Уэллс приготовил для воскресного вечера. «Просто между нами, это паршиво», - сказал актер, добавив, что трансляция «наверняка утомит вас до смерти». Позже Уэллс сказал « Субботним вечерним постам», что он позвонил в студию, чтобы посмотреть, как дела складываются, и получил аналогичное сообщение. мрачный обзор. «Очень скучно. Очень скучно, - сказал ему техник. «Это уложит их спать». Теперь Уэллс столкнулся с катастрофой на двух фронтах, и его театральная компания и его радиосериал шли к катастрофе. Наконец, Война Миров привлекла его полное внимание.

* * *

В полдень 30 октября 1938 года, за несколько часов до эфирного времени, Уэллс прибыл в Студию Один CBS для репетиций в последнюю минуту с актерами и командой. Почти сразу же он вышел из себя с материалом. Но, по словам Хаусмана, такие вспышки были типичны в безумные часы перед каждой трансляцией театра «Меркурий». Уэллс обычно ругал своих сотрудников - называя их ленивыми, невежественными, некомпетентными и многими другими оскорблениями - и все время жаловался на беспорядок, который он дал ему, чтобы навести порядок. Он был в восторге от того, как его команда и актерский состав боролись, радикально пересматривая шоу в последнюю минуту, добавляя новые вещи и убирая других. Из хаоса вышло гораздо более сильное шоу.

По мнению Хаусмана, одна из ключевых ревизий Уэллса по « Войне миров » включала его расстановку. Уэллс резко замедлил начальные сцены до утомительного состояния, добавив диалог и вытягивая музыкальные перерывы между поддельными новостными выпусками. Хаусман категорически возражал, но Уэллс отверг его, полагая, что слушатели воспримут нереальную скорость вторжения, только если передача начнется медленно, а затем постепенно ускорится. К остановке на станции даже большинство слушателей, которые знали, что шоу было выдумкой, были бы увлечены скоростью всего этого. Для тех, кто этого не сделал, эти 40 минут кажутся часами.

Другое изменение Уэллса связано с тем, что было вырезано из первого проекта Коха: речь, произнесенная «военным министром», описывающая усилия правительства по борьбе с марсианами. Эта речь отсутствует в окончательном черновом сценарии, также сохраненном в Висконсинском историческом обществе, скорее всего из-за возражений юристов CBS. Когда Уэллс вернул его обратно, он передал его менее подстрекательскому чиновнику Кабинета министров, «министру внутренних дел», чтобы успокоить сеть. Но он дал персонажу чисто вокальное продвижение, сыграв Кеннета Дельмара, актера, который, как он знал, мог произвести идеальное впечатление о Франклине Д. Рузвельте. В 1938 году крупные сети прямо запретили большинству радиопрограмм выдавать себя за президента, чтобы избежать введения в заблуждение слушателей. Но Уэллс, подмигнув и кивнув, предположил, что Дельмар заставляет его персонажа звучать как президентский, и Дельмар с радостью подчинился.

Подобные идеи пришли к Уэллсу только в последнюю минуту, с катастрофой в ожидании. Как заметил Ричард Уилсон в аудио-документальном фильме « Театр воображения» , радио показало лучшее в Уэллсе, потому что оно «было единственным средством, которое наложило дисциплину, которую Орсон мог бы распознать, и это были часы». С часами, а затем с минутами до Время тикало, Уэллс должен был придумать инновационные способы сохранить шоу, и он неизменно делал это. Актеры и съемочная группа ответили тем же. Только в эти последние репетиции все начали воспринимать « Войну миров» более серьезно, прилагая все свои усилия, возможно, впервые. Результат демонстрирует особую силу сотрудничества. Объединив свои уникальные таланты, Уэллс и его команда создали шоу, которое откровенно напугало многих его слушателей - даже тех, кто никогда не забывал, что все это было просто игрой.

* * *

На пресс-конференции утром после шоу Уэллс неоднократно отрицал, что когда-либо намеревался обмануть свою аудиторию. Но вряд ли кто-либо, так или иначе, когда-либо принимал его на слове. Его выступление, запечатленное кинокамерами, кажется слишком раскаянным и сокрушенным, его слова выбраны слишком тщательно. Вместо того, чтобы закончить свою карьеру, Война Миров катапультировала Уэллса в Голливуд, где он скоро станет Гражданином Кейном . Учитывая огромную выгоду, которую Уэллс получил от трансляции, многим было трудно поверить, что он питал какие-либо сожаления по поводу своей внезапной знаменитости.

В последующие годы Уэллс начал утверждать, что он действительно скрывал свое восхищение в то утро Хэллоуина. Меркурий, сказал он в многочисленных интервью, всегда надеялся обмануть некоторых своих слушателей, чтобы преподать им урок о том, что они не должны верить тому, что слышат по радио. Но никто из сотрудников Уэллса, включая Джона Хаусмана и Говарда Коха, никогда не поддерживал такое утверждение. Фактически, они отрицали это снова и снова, задолго до того, как судебные репрессии стали серьезной проблемой. Меркурий вполне сознательно пытался внедрить реализм в Войну Миров , но их усилия дали совершенно иной результат, чем они планировали. Элементы шоу, которые некоторые зрители сочли настолько убедительными, почти случайно, что Меркурий отчаянно пытался избежать смеха в воздухе.

Война миров сформировала своего рода тигель для Орсона Уэллса, из которого вундеркинд нью-йоркской сцены вырвался на национальную сцену как экстраординарный гений мультимедиа и обманщик. Возможно, он не сказал всю правду в то утро Хэллоуина, но его шок и недоумение были достаточно искренними. Только позже он понял и оценил, как изменилась его жизнь. Когда мы отмечаем столетие со дня рождения Уэллса в 1915 году, мы также должны помнить его второе рождение в 1938 году - передачу, в которой из-за его лучших усилий, но, несмотря на его лучшие намерения, он увековечил его навсегда как «Человек с Марса».


Реклама



Новости