Топ новостей


РЕКЛАМА



Календарь

Ответственность за неявку в суд

В данной статье рассмотрю вопрос ответственности за проявление неуважение к суду

В данной статье рассмотрю вопрос ответственности за проявление неуважение к суду. Что означает же понятие «проявление неуважение к суду»? На указанный вопрос дает ответ ст. 185-3 КУоАП. Так, согласно указанной статье, проявление неуважение к суду - это неуважение к суду, которое выразилось в злостном уклонение от явки в суд свидетеля, потерпевшего, истца, ответчика или в неподчинениы указанных лиц и других граждан распоряжению председательствующего или в нарушении порядка во время судебного заседания , а равно совершение кем-либо действий, свидетельствующем о явном пренебрежение к суду или установленным в суде правилам.

За указанный действия предусмотрена ответственность от пятидесяти до ста пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан.

Квалифицирующими признаками являются те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, предусмотрена также ответственность за злостное уклонение эксперта, переводчика от явки в суд, невыполнение поручителем обязательств, возложенных судом в ходе производства по делам по административным искам по поводу задержания и выдворении иностранцев и лиц без гражданства.

Как непосредственно реагировать на проявление неуважение к суду и процедуру административного производства по ст. 185-3 КУоАП Совет судей Украины выложил в соответствующих рекомендациях, Которые приведены ниже (рус.)

О необходимости реагирования судей судов Украины на проявления неуважения к ним в процессе

Конституция Украины в ст.129 прямо предусматривает, что за неуважение к суду и судье виновные лица привлекаются к юридической ответственности. Указанная норма в полном объеме корреспондируется с требованиями ст.50 закона «О судоустройстве и статусе судей», согласно которой проявление неуважения к суду или судье со стороны лиц, являющихся участниками процесса или присутствуют в судебном заседании, влечет за собой ответственность, установленную законом .

Заслушав и обсудив информацию члена Совета судей Т.Суярко о необходимости реагирования судей на проявления неуважения к ним в процессе, согласно ст.129 Конституции, ст.133 закона «О судоустройстве и статусе судей», положение о ССУ, Совет судей

РЕШИЛ:

  1. Обратить внимание судей на необходимость реагирования на проявления неуважения к суду с целью обеспечения независимости суда.
  2. Одобрить рекомендации по привлечению к ответственности за неуважение к суду, которые прилагаются.
  3. Направить эти рекомендации для использования во все суды Украины.

председатель В.СИМОНЕНКО

Дисциплинарная ответственность судей согласно Закону Украины «Об обеспечении права на справедливый суд"

РЕКОМЕНДАЦИИ

о привлечении к ответственности за неуважение к суду

  1. Уважение суда является фактором нормального функционирования правового государства. Закон требует от участников процесса или присутствующих в судебном заседании лиц уважения к суду как одного из институтов государственной власти.

За последние годы в Украине все больше получает распространение публичная демонстрация такой формы правового нигилизма, как проявление неуважения к судьям и суда в частности. Распространенность такого негативного явления предопределяет невозможность выполнения судебной властью своих функций в полном объеме. Ведь в результате совершения деяний, посягающих на авторитет судебной власти, фактически нивелируется принцип всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела любой категории.

В общем итоге распространения проявления неуважения к суду, во избежание виновными лицами юридической ответственности за совершение такого правонарушения, отсутствие обеспечения помещений судов надлежащей охраной и т.д. приводят к невыполнению украинским государством своих обязательств по обеспечению права на справедливый суд, предусмотренного ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Конституция в ст.129 прямо устанавливает, что за неуважение к суду и судье виновные лица привлекаются к юридической ответственности. Указанная конституционная норма в полном объеме корреспондируется с требованиями ст.50 закона «О судоустройстве и статусе судей», согласно которой проявление неуважения к суду или судье со стороны лиц, являющихся участниками процесса или присутствуют в судебном заседании, влечет за собой ответственность, установленную законом.

Нюансы привлечения к административной ответственности. Длящиеся правонарушения.

Как видно из приведенных законодательных норм, поддержание независимости и уважения к суду является прямой обязанностью суда, а не его правом. Игнорирование судьями своих прямых обязанностей в любой способ недопустимо, а потому ни один случай проявления неуважения к суду не должен оставаться без надлежащего реагирования со стороны органов судебной власти.

  1. Непосредственно административная ответственность за проявление неуважения к суду предусмотрена ст.185-3 Кодекса об административных правонарушениях.

Диспозиция ст.185-3 КоАП к объективной стороны указанного правонарушения относит следующие деяния:

злостное уклонение от явки в суд свидетеля, потерпевшего, истца, ответчика, эксперта, переводчика;

неподчинении указанных лиц и других граждан распоряжению председательствующего;

нарушение порядка во время судебного заседания;

совершение каких-либо действий, свидетельствующих о явном неуважении к суду или установленным в суде правилам;

невыполнение поручителем обязательств, возложенных судом в ходе производства по делам по административным искам по поводу задержания и выдворения иностранцев и лиц без гражданства.

Следовательно, в случае совершения любого из перечисленных действий суд обязан инициировать производство по делу об административном правонарушении. По общему правилу, такое производство будет иметь следующие стадии:

1) открытие дела об административном правонарушении;

2) рассмотрение дела об административном правонарушении;

3) исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Вместе с тем анализ законодательно закрепленных КоАП различий в способах выполнения властных полномочий местными общими судами и местными административными, хозяйственными, апелляционными, высшими и Верховным судами обусловливает наличие таких особенностей производства по этой категории дел:

1) Постановления районных, районных в городе, городских или городских районных судов по результатам рассмотрения дела по ст.185-3 КоАП подлежат обжалованию в общем порядке. В то время как закон хозяйственного, административного, апелляционного, высшего или Верховного судов по результатам рассмотрения дела по ст.185-3 КоАП не подлежат обжалованию.

2) При рассмотрении дела по ст.1853 КоАП в районных, районных в городе, городских или городских районных судах предусмотрено обязательное составление протокола по делу об административном правонарушении (ст.255 КоАП). Зато при рассмотрении дела другими судами - местными хозяйственными и административными, апелляционными, высшими специализированными и ВС - составление такого протокола не обязательно.

Одновременно с указанными различиями следует назвать такие нормативные положения, будут общими в применении для всех судов:

1) Нормы УПК, ГПК, КАС и ГПК содержат аналогичные по своему содержанию положения, согласно которым вопрос о привлечении лица к ответственности за проявление неуважения к суду решается судом немедленно после совершения нарушения, для чего в судебном заседании объявляется перерыв.

2) Срок рассмотрения дела за совершение действий, выразились в злостном уклонении от явки в суд свидетеля, потерпевшего, истца, ответчика или в неподчинении указанных лиц и других граждан распоряжению председательствующего или в нарушении порядка во время судебного заседания, а так же за совершение какого ким действий, свидетельствующих о явном неуважении к суду или установленным в суде правилам, - сутки (ч.2 ст.277 КоАП). В то время как за совершение действий в виде злостного уклонения эксперта, переводчика от явки в суд и невыполнение поручителем обязательств, возложенных судом в ходе производства по делам по административным искам по поводу задержания и выдворения иностранцев и лиц без гражданства предусмотрен общий (п ' пятнадцатидневный) срок привлечения к административной ответственности (ч.1 ст.277 КоАП).

3) Отсутствует необходимость проведения подготовки дела к рассмотрению дела об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ст.278 КоАП, ведь с объявлением перерыва в судебном разбирательстве суд фактически констатирует совершение лицом действий, признаки которых подпадают под действие ст.185-3 КоАП.

4) Фиксация рассмотрения дела происходит только в случае, если такое дело рассматривается коллегиально (ст.281 КоАП).

  1. С учетом указанных особенностей возможно определить следующие этапы на указанных стадиях рассмотрения районными, районными в городах, городскими или районными судами по результатам рассмотрения дела по ст.185-3 КоАП.

1) Возбуждение дела об административном правонарушении

а) Объявление перерыва в рассмотрении дела (гражданской, хозяйственной, уголовной, административной или по делу об административном правонарушении). С момента объявления такого перерыва в судебном разбирательстве действия суда переходят в плоскость административного процесса, в связи с чем суд должен руководствоваться исключительно нормативными положениями КоАП;

Преступления против собственности в виде таблицы

б) Фиксация правонарушения с помощью протокола по делу об административном правонарушении и присвоения таком проведению отдельного номера. Поскольку постановление судьи местного общего суда подлежит апелляционному обжалованию в общем порядке, то для рассмотрения апелляционным судом такие материалы сначала должны направляться судом первой инстанции отдельно с присвоением соответствующего исходящего номера. Учитывая такое усматривается нецелесообразным привлекать постановление о судьи местного общего суда о привлечении к ответственности за ст.1853 КоАП к материалам дела (производства), в которой было допущено проявление неуважения к суду, и учитывать ее по тому же единственным уникальным номером. В таком случае рекомендуется присваивать делу об административном правонарушении собственный единственный уникальный номер и номер производства (дела) по индексу «3» (дело об административном правонарушении), а к материалам дела (производства) привлекать копию постановления.

2) Рассмотрение дела об административном правонарушении

а) Рассмотрению дела начинается с того, что председательствующий на заседании объявляет: состав суда, дело подлежит рассмотрению, кто привлекается к административной ответственности, разъясняет лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности. Права и обязанности других лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении (потерпевший, законные представители и представители, защитник, свидетель, эксперт, переводчик), предусмотренные стст.268-274 КоАП. Однако реализация вышеуказанных прав должна осуществляться исключительно таким образом, чтобы это не препятствовало рассмотрению дела в установленный ст.277 КоАП срок.

б) После разъяснения прав и обязанностей, суд переходит к заслушиванию лиц, участвующих в рассмотрении данного дела, исследования доказательств, решение ходатайств.

в) Согласно ст.284 КоАП, рассмотрев дело об административном правонарушении, орган (должностное лицо) выносит одно из следующих постановлений:

Компьютерные преступления: несанкционированное вмешательство

1) о наложении административного взыскания;

2) о применении мер воздействия, предусмотренных ст.241 настоящего Кодекса;

3) о закрытии дела.

Требования к содержанию постановления по делу об административном правонарушении закреплены в ч.2 ст.283 КоАП.

С учетом указанных особенностей возможно определить следующие отличия в рассмотрении хозяйственными, административными, апелляционными, высшими специализированными или Верховным Судом дел об административном правонарушении такой категории. В частности, такие различия заключаются в том, что:

фиксация правонарушения с помощью протокола по делу об административном правонарушении не осуществляется;

постановление суда по результатам рассмотрения дел указанной категории судьями хозяйственного, административного, апелляционного, высшего или Верховного Суда по результатам рассмотрения дела по ст.1853 КоАП является окончательным и обжалованию не подлежит;

таком деле присваивается собственный единственный уникальный номер и номер производства (дела) по индексу «3»;

постановление по делу об административном правонарушении приобщается к материалам дела (производства), в которой было допущено проявление неуважения к суду, и учитывается ее по тому же единственным уникальным номером.

3) Выполнение постановления по делу об административном правонарушении

Постановление о наложении административного взыскания в виде штрафа подлежит принудительному исполнению только после истечения срока, установленного ч.1 ст.307 КоАП (в нашем случае не позднее чем через 15 дней со дня вручения ему постановления о наложении штрафа), компетентным органом государственной исполнительной службы. Стоит помнить, что изменения в закон «Об исполнительном производстве», которые вступили в силу с 5.10.2016, предусматривают, что дата рождения физического лица - должника стала обязательным реквизитом исполнительного документа, в то время как идентификационный номер должника физического лица стал необязательным его реквизитом. Данные нормативные положения закона «Об исполнительном производстве» следует учитывать при составлении мотивировочной части постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа.

Похожие

Коломойский и Пинчук проиграли суд Приватбанка и НБУ
... судебном деле, в рамках которой Никопольский завод ферросплавов хотел спасти свои 64 вагона от принудительного взыскания Нацбанком. Про это пишет Finclub. Киевский апелляционный хозяйственный суд 16 августа 2018 удовлетворил апелляционные жалобы Приватбанка и НБУ и отменил решение Хозяйственного суда Киева от 1 декабря 2017 по этому делу. НЗФ обвинял НБУ в неприятии
Женщина, сбитая машиной, подала в суд на Google за неверные указания
Зачем доверять машинам, если вы можете доверять своим глазам, собственному мозгу, своему собственному базовому чувству выживания? Этот философский вопрос приходит на ум после прочтения трагической истории о женщине, ее глазах, ее мозге, ее BlackBerry и ее Google Maps. Согласно исчерпывающему анализу, представленному поисковиком Land Лорен Розенберг решила прогуляться
Lady Gaga подала в суд на авторское право
... зала ее адвокат. Помимо звука, есть личная связь между Франческатти и Гага. Франческатти говорит, что ее бывший басист и звукорежиссер Брайан Джозеф Гейнор поднял трек, воспроизвел его как песню Gaga "Judas" и выпустил ее на альбоме 2011 года звезды "Born This Way". Согласно жалобе: Примерно в мае 2010 года и в любое время, когда это было необходимо, Истец связался с ним, чтобы попросить его помочь в создании новой песни для благотворительного мероприятия.
В Одессе суд продлил арест двух подозреваемых в покушении на активиста Устименко
Подозреваемые оставаться под стражей без возможности внести залог еще 60 суток. Срок содержания под стражей подозреваемых в покушении на убийство Устименко продлен / фото УНИАН Сегодня Киевский районный суд Одессы продлил арест двух подозреваемых в покушении на главу
... во. Итак, 02-го июня 2006 года, в 13:23, 335-й голосами "за" Верховная Рада Украины прин...
... во. Итак, 02-го июня 2006 года, в 13:23, 335-й голосами "за" Верховная Рада Украины приняла "в целом" внесен Президентом Украины проект Закона Украины "О внесении изменений в Конституцию Украины (относительно правосудия) (№3524) ". Полными результатами голосования можно полюбоваться ЗДЕСЬ . Представляя законопроект в парламенте,
Что означает же понятие «проявление неуважение к суду»?

Реклама



Новости