Топ новостей


РЕКЛАМА



Календарь

Я скорее универсалист Фильм | Двутгодник | два раза в неделю

  1. Петр Стасик

BŁAŻEJ HRAPKOWICZ: Ты носишь пижаму?
ПЕТР СТАСИК: Я не ношу.

Тадеуш Ролке говорит в "Dziennik z podróży", что настоящие художники не носят пижаму.
И все же я не считаю себя художником.

Почему?
Хотя художник может быть таким, потому что это более общая концепция. Я не чувствую себя директором, хотя. Я думаю, что мне нужно сделать еще один фильм, чтобы считать себя режиссером. Кроме того, в документальном фильме это спорный вопрос. Я чувствую направление фотографии до того, как напишу сценарий, а после фотографий - на редактирование. Но во время самой съемки меньше.

Вероятно, это во многом зависит от поэтики - если вы снимаете фильм в духе польской документальной школы, само наблюдение играет большую роль.
Да, но я не могу просто смотреть, потому что мне придется ждать слишком долго. Когда я говорю на встрече после фильма, что была создана определенная ситуация, я часто поднимаю противоречие. Между тем, наиболее важным является вероятность событий и естественность поведения персонажей.

Тем не менее, простое присутствие камеры может изменить отношение персонажей. В конце концов, это не нейтральный инструмент.
Я веду к ситуациям, в которых это на самом деле нейтрально. Кажется, мои герои забывают о камере. Я стараюсь работать в небольшой команде, обычно один человек. Я хочу «спрятать» камеру в том смысле, что она сначала становится органичным продолжением моего тела, а во-вторых, она помогает мне задавать сложные вопросы. Это также позволяет мне приводить к ситуациям, которые без него не существовали бы так быстро. Камера увеличивает мои права.

Но в твоих глазах или в глазах твоих героев?
Мои герои тоже. Камера является таким оправданием. Представьте, что мы сидим за столом с родителями, и вдруг нам нужно начать серьезный разговор. Сложно, верно? И если мы снимаем фильм о наших родственниках, то камера дает нам право задавать сложные вопросы, потому что они становятся частью более широкого целого.

Петр Стасик

Выпускник Института прикладных социальных наук Варшавского университета и магистратуры режиссуры Анджей Вайда, президент Общества творческих инициатив. Режиссер, сценарист, кинематографист, культурный аниматор. В настоящее время он работает над проектом "Objazdowe film z Polski do Burmy". Избранная фильмография:
«Над тротуарами», «Анджей Вайда: давайте сделаем снимок!», «Конец лета», «Не для всех», «Дневник путешествия».

Они становятся предметом фильма.
Точно. В моем новом проекте «21 x Нью-Йорк» я хотел бы использовать камеру не только для того, чтобы задавать вопросы. Я буду убеждать главных героев делать то, что для них наиболее важно, перед камерой - например, они разговаривают с близким человеком, с которым они не разговаривали долгое время. Тогда, конечно, мы определим, буду ли я использовать эти фрагменты, но обычно персонажи соглашаются. Я призываю их, потому что я думаю, что камера имеет терапевтическую функцию, может помочь нам справиться со многими проблемами и узнать больше о себе. Когда мы смотрим на себя на экране, мы видим наш язык тела или способ выражения. Мои герои часто помогают.

Вы говорите, что документалист не может просто смотреть, потому что ему придется ждать слишком долго. Вы близки к «методу аквариума», который был сформулирован Марселем Лозинским?
Да, даже я часто упоминаю, что вам нужно передвигать эту рыбу, чтобы что-то произошло перед камерой. У каждого есть имя, я просто использую слово «булавка», потому что я осторожно колю героев.

Тадеуш Ролке тоже требует прокалывания?
Да, потому что Тадеуш надевает маску перед камерой и начинает играть роль. Потребовалось много работы, чтобы вытащить его из этого костюма, тем более что он очень нервничал, когда я сопровождал его в личных ситуациях, таких как бритье. Я всегда говорю, что сначала я должен «раздеть» своего персонажа перед камерой, чтобы он мог чувствовать себя непринужденно. С Тадеушем была такая проблема, что мы знали друг друга очень долго и никогда не думали, что он станет героем моего фильма. В связи с этим я часто рассказывал ему, какие приемы я использую при создании документа, и в результате мне пришлось придумать новый в «Дневнике путешествия».

«Дневник путешествия» открывает диафрагму, затем мы видим, на что направлен объектив камеры, пока не появится Rolke. За фотографией стоит конкретный человек, конкретный взгляд.
На мой взгляд, оборудование, мастерская, вся техническая сторона создания фильмов, которую вы, очевидно, должны знать, а также форма, с которой я люблю играть, менее важны, чем то, что я хочу сказать. Это отношение развивалось на протяжении многих лет. Будучи мальчиком, я был очарован формой, которая была отправной точкой для меня. Это приводит к первым ошибкам - мы делаем фильм в первую очередь с мыслью, что он должен выглядеть как фильм, забывая о том, что мы хотим передать. Я думаю, что работа режиссера заключается не только в создании фильмов, но и в просмотре других работ или картин, чтении и прослушивании музыки. Все это хранится в подсознании, и как сумма знаний, эмоций и опыта выходит позже в фильме. Человек, отрезанный от мира, не сделает настоящий фильм. Вот почему позиция Вернера Херцога, который сказал, что, когда кто-то спрашивает у него совета по созданию фильма, Херцог отвечает: возьми 20 долларов и приходи ко мне пешком, где бы ты ни был. Есть анекдот, что студентка из Литвы действительно приехала в Герцог, она не нашла его и позже написала ему, что он уже знает, как снимать фильмы. Я не знаю, насколько достоверна эта история, но в ней, безусловно, есть что-то реальное. Когда я преподавал фильм, я все время говорил, что сначала нужно быть человеком и что-то испытать, прочитать, посмотреть, а потом стать режиссером.

«Дневник путешествия», реж «Дневник путешествия», реж. Петр Стасик

В «Dziennik z podróży» Ролке и его молодой ученик Михал ездят по Польше, фотографируя простых людей. Там есть сцена, когда Ролк указывает, что у них слишком много средних лиц, поэтому они должны найти кого-то необычного. Мы часто говорим о «достоверном наблюдении», но всегда есть выбор.
С одной стороны, мы хотим смотреть фильмы о себе, чтобы пережить катарсис. Однако, с другой стороны, нам не нравится посредственность на экране. Иногда я сожалею об этом, потому что именно поэтому документалисты иногда идут на крайности, на плохие примеры, на людей, которые с дороги и злятся. Сделать фильм намного проще.

Потому что зло фотогенично?
Потому что это сразу вызывает эмоции и заставляет нас знать, где мы находимся. Трудно сделать сумасшедший позитивный фильм. Вот почему я счастлив, когда люди подходят ко мне после показа - и мне нравится внимательно слушать людей, особенно если они не друзья или критики, - и они говорят, что «Журнал путешествий» положительно настроил их на жизнь. Я прочитал на форуме, что после показа кто-то даже решил вернуться к фотографии. Если мой фильм способен немного изменить чью-то жизнь, это для меня большое удовлетворение.

У меня часто складывается впечатление, что позитивным кинематографом пренебрегают, потому что его «легко перемещать», а пессимистичные фильмы получают знак качества по определению, потому что они принимают «серьезные проблемы».
У меня есть подобные наблюдения, и мне интересно, что он берет. Я никогда не думаю о том, будет ли мой фильм оптимистичным или пессимистичным. Я боюсь только пропаганды, потому что у меня есть склонность читать лекции.

Откуда она?
Я работал на неправительственные организации и снимал пропагандистские фильмы в том смысле, что они побуждали людей что-то делать.

В этом нет ничего плохого.
Конечно нет, но искусство не служит для объяснения четко сформулированных тезисов.

Вам не нравятся политические документы?
Наоборот, я думаю, что они очень нужны. Недавно я увидел замечательный политический документальный фильм «Революция без остановок», в котором показано, сколько общественных движений создается сегодня, и которые обмениваются информацией, например, о том, как протестовать, а не быть арестованными. Оказывается, например, что активист оделся как полицейский клоун не ударит. Более того, я думаю, что в школах они должны выбросить половину программы по математике, химии или физике и вместо этого показывать ученикам документальные фильмы. Вы можете узнать о них больше из мира, чем из газет, потому что создатели работают над фильмом в течение 2-3 лет, и результатом является сводка тщательного поиска.

Когда в «Конце лета» вы помещаете слова Дмитрия Медведева о «великой России» с мрачной картиной постсоветской провинции, вытекающей из спикеров, это имеет политический аспект.
Да, удивительно, что русские сидят в разрушенном мусорном ведре и до сих пор верят в миф о царской России. Но, конечно, почему это происходит - они эмоционально повреждены, их головы разбиты пропагандистской ложью, они все еще живут мифом о войне. Поддержка Путина возросла после вторжения в Крым. Лидеры России всегда строили свои размеры, нападая на другие страны. Когда я снимал «Конец лета», этот военно-политический аспект был для меня не самым важным, но теперь фильм приобретает дополнительные значения.

«Конец лета», реж «Конец лета», реж. Петр Стасик

Тем более, что вы показываете школу и, следовательно, начало всего процесса идеологической обработки. Мы видим образовательную систему, основанную на методе «контролировать и наказывать», которая начинает формировать умы очень рано.
Потому что только тогда они могут быть сформированы. Если бы этот процесс начался в 12-15 лет, когда появилось критическое мышление, это было бы невозможно. И таким образом они, например, с самого начала учились сообщать о себе или об игре внешности - мы идем на серый, жалкий задний двор, мы в аккуратном ряду, мы маршируем и делаем вид, что являемся непобедимой империей.

В «Конце лета» есть пугающая сцена, когда Артем, 7-летний мальчик, публично осуждает одноклассника. Это напоминает историю Кароля Модзелевского из его юности, когда он организовал почти сталинский процесс в Польском союзе молодежи.
Я снимал эту сцену три раза, потому что хотел быть уверен, что все получится, и самое удивительное, что все согласились зарегистрироваться. Они действительно не видят в этом ничего плохого. С другой стороны, я также начал полагать, возможно, наивно, что Россия изменится, потому что я видел, как легко преобразовать такое сообщество изнутри. В конце концов меня выгнали, потому что мое присутствие стало влиять на жизнь школы. Презрение к процедурам, которые я продемонстрировал, постепенно перешло к студентам, и руководство перестало заниматься дисциплиной. Возможно, инкогнито документальные фильмы должны быть отправлены с подрывной миссией в Россию. А если серьезно, именно поэтому я считаю, что подобные культурные мероприятия имеют смысл. Я принимаю участие в киноэкспедициях, во время которых мы организуем сессии в разных частях света. Когда мы были в Киеве или Молдове, многие были удивлены тем, что мы позволяем себе такую ​​деятельность, что учреждения культуры финансируют такие проекты, и, на мой взгляд, благодаря этому многое меняется, даже если это трудно измерить.

Вера в то, что фильм является универсальным языком, утвердилась. Мне всегда казалось, что с антропологической точки зрения это было несколько наивным утверждением. Когда вы показывали фильмы в Грузии или Мьянме, вас удивили неожиданные реакции зрителей?
По моему опыту, культурные различия не являются большим препятствием. Я считаю, что в первую очередь мы все люди, и мы можем общаться. Когда мы показали «Семейство людей» в Бирме, люди не только поняли фильм, но и сами хотели рассказать об окружающей среде, хотя раньше они не знали этих инструментов. Я скорее универсалист. На мой взгляд, массовая культура представляет собой большую угрозу - так получилось, что зрители не смогли посмотреть пятиминутный фильм, в котором кадры длились более трех секунд, а смысл был скрыт, а не прямолинеен.

Вы также имеете дело с фотографией, чьи отношения с киноискусством очень очевидны в «Dziennik z podróży». Для меня это меланхоличный фильм, точно так же, как тоска - это фотография, остановив момент, который больше не повторится.
Я рад, что вы так говорите, потому что, когда я делаю документ, я всегда чувствую, что он плохой, и у меня нет ничего в нем. Дважды я даже собирал фильм после фестивальных показов и транслировал по телевидению. Меланхолия - это чувство, которое очень близко ко мне и почти невозможно понять. Также очень легко попасть в китч, но я стараюсь доверять своему чувству и дисциплине.

Меланхолия в "Dziennik z podróży" также является следствием сопоставления молодости Михала и старости Тадеуша. Однако это не дуэль Гомбровича, а гармоничные отношения, в которых персонажи дополняют друг друга. Вы установили это как-то или получилось?
Я не сидел, у Михала и Тадеуша был хороший контакт с самого начала. Я просто пытался манипулировать интенсивностью их отношений. Тадеуш - вечный мальчик, его хорошие и плохие качества. Как и многие мужчины, он просто не повзрослел, поэтому веселье в фотографии с Михалем не представляло для него проблемы. Конечно, это также приводит к несчастьям в его жизни, например, неспособности строить прочные отношения. Тадеуш проснулся в возрасте 80 лет и вдруг заметил, что стареет. Я поймал его в трудную минуту, когда он понял, что было слишком поздно, чтобы найти кого-то. А несколько лет назад у него была намного моложе девушка. Я надеялся, что этот фильм поможет ему создать жизненный баланс.

Из уст одной из героинь сказано: «Ты можешь идти по жизни, никому не причиняя вреда». Ты веришь в это?
Я идеалист, поэтому, когда я услышал это, я с энтузиазмом подумал, что да, конечно! Но мы причиняем боль другим, потому что мы несовершенны, и я сделал этот фильм, прежде всего, чтобы принять это несовершенство. Тадеуш не совсем доволен тем, как он заканчивает свою жизнь, но кто-нибудь? Я хотел показать, что да, мы несовершенны, и все же мы застряли на ногах и делаем крутые вещи.



Похожие

На постере Искусство | Двутгодник | два раза в неделю
... в Заченте, тогда известном как Центральный офис художественных выставок, была проведена Международная постерная биеннале. Сегодня Национальная художественная галерея напоминает одного из самых выдающихся создателей этого жанра, благодаря которому в мире утвердилась вера в то, что плакат - польская специальность. Название выставки Генрика Томашевского, организованной к 100-летию со дня рождения художника, обращается непосредственно к зрителям: «Я был тем, кем я желаю для вас». Это не ретроспектива,
Не такая девушка | обычаи | Двутгодник | два раза в неделю
Читая несколько недель назад в США книгу Лены Данхэм, звезды-рекордсмена сериала HBO «Девушки», под названием «Не такая девушка». Молодая женщина рассказывает тебе, чему она «научилась» »[Не такая девушка. Молодая женщина рассказывает вам, чему она «учила»], совпало с моим отступлением к статье Мишель Голдберг. Опубликовано biweeknik.com в переводе текста Анны Варсо был впервые опубликован 4 августа этого года
Пикник Белхатова с маршалом Пилсудским [ФИЛЬМ]
Пятница, 05.05.2008 & Ndash; Воскресенье, 13/05/2018 В парке Ольшевцев в Белхатове состоится пикник с маршалом Юзефом Пилсудским. Мероприятие пройдет в форме пикника. Будут выступления Маршала Пилсудского, первого почетного гражданина Белхатова, а также выступления местных художников и мастер-классы для детей. - Достопримечательности наверняка
Вашему вниманию очередной произведение из программы ВНО по украинской литературе - "Зачарованная Десна" ...
Вашему вниманию очередной произведение из программы ВНО по украинской литературе - "Зачарованная Десна" Александра Довженко. В нашей статье есть все, что нужно знать о киноповесть: анализ произведения, характеристика персонажей, краткое изложение содержания (по микротемы). Материал проиллюстрирован фотокадрами из одноименного фильма ( "Зачарованная Десна", в 1964 г.., Режиссер Юлия Солнцева - жена Александра Довженко). Автор текста дальше

Комментарии

Вот и о «Гамер» недоброжелатели говорят: да что это за фильм, и кто о нем знает, и кому он нужен?
Вот и о «Гамер» недоброжелатели говорят: да что это за фильм, и кто о нем знает, и кому он нужен? Что сказать, «Гамер» действительно блокбастер и миллионных сборов у него не было. Это авторское, так называемое «фестивальное» кино, которое особенно ценится знатоками, эстетами, кинокритиками. Сделанные по шаблону, под трафаретку блокбастеры им же и не интересны. Интерес, признание вызывают именно работы самородков, подобные сенцовський ленте. Именно поэтому «Гамер» был награжден
У вас есть золотой вопрос или два, которые вы используете?
У вас есть золотой вопрос или два, которые вы используете? Пожалуйста, поделитесь своими собственными советами и отзывами на мои предложения вопросов выше через комментарии. PS: Пара других похожих постов, которые могут вас заинтересовать:

Почему?
Но в твоих глазах или в глазах твоих героев?
Сложно, верно?
Вы близки к «методу аквариума», который был сформулирован Марселем Лозинским?
Тадеуш Ролке тоже требует прокалывания?
Потому что зло фотогенично?
Откуда она?
Вам не нравятся политические документы?
Когда вы показывали фильмы в Грузии или Мьянме, вас удивили неожиданные реакции зрителей?
Вы установили это как-то или получилось?

Реклама



Новости