Топ новостей


РЕКЛАМА



Календарь

Композитор-священник - 340-летие Антонио Вивальди

  1. комментарии

Известно, что гениальные композиторы сделали много своих произведений, находясь под благодатным влиянием Бога Известно, что гениальные композиторы сделали много своих произведений, находясь под благодатным влиянием Бога. Это объясняет вечную жизнь их музыкальных произведений и сильное влияние, которое они оказывают на слушателей. Несомненно, итальянский композитор и священник Антонио Вивальди - такой музыкальный гений, пожертвованный Творцом с талантом, который умножился во сто крат.

Один из величайших представителей эпохи барокко [1] родился в Венеции 4 марта 1678 года. Он родился слишком слабым и больным, и из-за существующей опасности для его жизни он был немедленно крещен. Его детство связано с его родным городом, где находится церковь "Св. «Марк» (редкий пример византийской архитектуры в Западной Европе), где его отец Джованни-Батиста Вивальди является скрипачом. С ранних лет Вивальди учат играть на скрипке и кельвесине (старом музыкальном инструменте на клавишах). В течение еще десяти лет он часто заменяет своего отца в соборном оркестре, когда он находится за пределами Венеции. Решение служить в Церкви, Вивальди, принимает в возрасте пятнадцати лет, когда он поступает учиться в Духовную семинарию. Это решение, вероятно, повлияло на долгую службу его отца в "Св. Марк ". Наряду со своим духовным образованием он интенсивно занимается скрипкой и музыкальной композицией. Десять лет спустя, когда ему было 25 лет, Вивальди был рукоположен в священники. В то время он был не только аспирантом-богословом, но и скрипачом-виртуозом. Из-за красного цвета волос композитор получил прозвище «Праведный священник», с которым его знали на протяжении всей его жизни.

Они сообщили, что однажды, поклоняясь, Вивальди, освещенный мелодией, ненадолго покинул алтарь, чтобы сразу его записать. Это было причиной того, что он запретил ему совершать поклонение. Сам Вивальди отрицал правдивость этих слов, объясняя, что он не мог запутаться из-за своей болезни - симптомы, которые у него были - «стеснение в груди» - говорили о типе астмы. Поэтому вскоре после того, как он получил духовную санкцию, Вивальди было разрешено не заниматься грязью из-за его плохого здоровья. Однако на всю оставшуюся жизнь он остается священником. Тяжелая болезнь является причиной, по которой он редко покидает свой дом, предпочитая в этих редких случаях передвигаться на гондоле или в карете.

В 1703 году Вивальди стал главным скрипачом в одной из Венецианских консерваторий, которая называлась Ospedale della Pieta. В то время консерватории были приютами для детей при церквях, где занятия музыкой были в основном занятием, где мальчиков и девочек учили обнаженной грамоте, игре на скрипке и церковному пению. Именно для оркестра девушек из консерватории Вивальди написала свои главные инструментальные концерты. Эти концерты проходили в церкви Санта Мария делла Пьета. Сегодня эта церковь называется "Церковь Вивальди".

Слава Вивальди продолжала расти - его оперы и концерты исполнялись в самых престижных европейских театрах и концертных залах (в 1709 году его слушал датский король Фридрих IV, которому композитор посвятил свои скрипичные сонаты). Примерно в шестидесятилетнем возрасте Вивальди покинул Венецию и отправился в Вену по приглашению австрийского императора Карла VI. Вскоре после своего приезда император Карл VI умер, оставив композитора без защиты и стабильного источника дохода. Бедный и больной, известный итальянский скрипач скончался от «внутренней инфекции» (вероятно, осложнение его астмы) 28 июля 1741 года в Вене в возрасте 63 лет. Он был похоронен на кладбище для бедных (пятьдесят лет спустя, такое ужасное место в Вене поразило другого великого композитора, венского классика Моцарта [2]). Вскоре после его смерти Вивальди был забыт, его слава восстановилась почти 200 лет спустя - в двадцатых годах 20-го века.

Работа Вивальди огромна - он автор инструментальных концертов, опер и духовной музыки, работ, которые превышают внушительное число 700. Его работы также влияют на великого Иоганна Себастьяна Баха.

Самая известная работа Вивальди и одна из самых известных музыкальных пьес в истории музыки - цикл "Четыре года в году". Для многих эта работа является синонимом имени Вивальди. Его появление связано с сборником из 12 концертов для скрипки, изданным в 1725 году, первые четыре из которых были названы композитором Весна, Лето, Эссен и Зима. Несмотря на то, что в современной концертной практике концерты часто объединяются в цикл «Четыре года года», в оригинале такого названия нет. Каждому из четырех концертов предшествует сонет. Считается, что автором этих стихов является сам Вивальди. В свои ежегодные годы Вивальди писал природные сцены, такие как гул ручья, пение птиц, лай собаки, шторм и т. Д. Кроме того, времена года также являются символами человеческого возраста - детства, юности, зрелости и старости. По словам митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева) [3]: «В конце цикла мы слышим эхо смерти, но в то же время приближаемся к весне - намек на воскресение, которого ожидает каждый человек».

Среди его духовных произведений наиболее известной является Глория, кантата, написанная словами воспевания, известная в православной традиции как Великая Слава, начиная с восхваления ангела: «Слава Божьим местам и миру на земле, 2:14); Вивальди написал еще много духовных произведений, среди которых: «Stabat Mater» (римско-католический гимн, раскрывающий страдания Пресвятой Богородицы на Кресте Христа), «Magnificat» (Луки 1: 46-55), «Божественный гимн» Сальве Регина "(" Радуйся, Цариц "); «Кредо» («Символ веры»), композиции в библейских псалмах и др.

Для композиторов в стиле барокко (как Вивальди) целью музыки было духовное возвышение людей. Опять же, по словам митрополита Волоколамского Илариона, «своей музыкой Вивальди напоминает, что жизнь прекрасна в ее различных проявлениях. Жизнь человека заканчивается смертью, - говорит митрополит Иларион, - но после смерти следует воскресение, точно так же, как весна наступает после зимы ». Музыка композитора является прекрасным доказательством этого. Сегодня, когда мы празднуем 340-ю годовщину его рождения, у нас снова есть возможность заверить правду в библейских словах, что «каждый совершенный дар приходит свыше, исходящий от Отца света ...» (Иакова 1:17).

примечания

1. Барокко («барокко», «странный», «странный», «склонный к избыточности») - тенденция в европейском искусстве XVII-XVIII веков.
2. Потерянный рай или неземной в музыке Моцарта.
3. Митрополит Иларион является архиепископом Русской Православной Церкви - богословом, патрулем, историком церкви и композитором.
4. Слова, произнесенные митрополитом Иларионом в его фильме «Антонио Вивальди - композитор и священник» (2016).

Пожалуйста, следуйте и нам нравится:

комментарии

комментарии

Похожие

Австрия отмечает 80-летие Хрустальной ночи
Александр ван дер Белен. Фото: архив, Рейтер Французская пресса сообщила, что президент Австрии Александр ван дер Белен вчера призвал к 80-летию Хрустальной ночи, великого погрома, совершенного нацистами в 1938 году против евреев в Германии и аннексировавшего Австрию. «Мы должны смотреть на историю как на пример, показывающий, как далеко может зайти политика козлов отпущения, ненавистнических
Комментарии немецкой прессы о решении ЕС по Польше
В четверг немецкие газеты широко комментируют решение Европейской комиссии о начале процедуры защиты верховенства закона в Польше. «Die Welt» призывает не терять контроль и спокойствие при общении с польским правительством. В свою очередь, «Frankfurter Allgemeine Zeitung» утверждает, что Брюссель столкнется с трудным диалогом с Варшавой, и «существование такой партии, как национально-консервативный PiS, основано на демонизации Брюсселя, а иногда и Германии».

Реклама



Новости