Топ новостей


РЕКЛАМА



Календарь

Бизнес новости, идеи » Экономика » Франшиза как способ организации своего дела

Сегодня, 13:28 | Разместил: admin

Франшиза как способ организации своего дела

Франшиза как способ организации своего делаОдним из видов организации своего бизнеса является франшиза. Что такое «франшиза»? Франшиза – это покупка лицензии на право использования бренда, принадлежащему крупному предприятию (лицензиар) мелким собственником (лицензиат)… Эта лицензии ему дает право использовать торговую марку, продавая товары и услуги этой фирмы тому предприятию, которое покупает франшизу (лицензиат) в своем регионе. Как правило, за франшизу вносится первый взнос, а затем оплата осуществляется помесячно. Есть три вида франшизы. Первый вид – право продавать товар. За такую франшизу лицензиат (держатель франшизы) платит более крупному предприятию, которое выдает франшизу, за возможность и право продавать в своей местности торговую марку этого крупного предприятия.

В эту категорию следует отнести автосалоны, фирмы по продаже авто и АЗС. Второй – право производить товар. Он подразумевает покупку права у лицензиара на производство и реализацию товара. Но обязательным условием является закупка сырья и расходных материалов у этой же фирмы.

Пример – завод по розливу безалкогольных напитков. Третий вид франшизы – это покупка прав на вид деятельности. Мелкое предприятие покупает у более крупного право на открытие своей фирм, но эта новая фирма обязана носить имя и не менять профиль той компании, у которой эта франшиза покупается. Примером может служить сеть закусочных. Рассмотрим преимущества франшизы.

Покупка франшизы решает самую насущную и животрепещущую проблему всех мелких фирм – это проблема нехватки средств. Обычно предприятия-лицензиары имеет возможность и желание кредитовать лицензиата. Это выгодно лицензиару, так как он расширяет сферу своего бизнеса без вложения собственных средств. Кроме материальной и консультативной помощи лицензиар еще и обучает своего лицензиата методам управления предприятием.

Практически все крупные предприятия предлагают своим лицензиатам помощь в решении вопросов рекламы, налогообложения и других проблем, возникающих в ходе ведения бизнеса. Есть и недостатки. Хотя франшиза дает стабильность и надежность бизнеса, но это обойдется далеко недешево. Существует мнения специалистов, что на тратится на 10-30% больше средств, чем на создание собственной фирмы. Также приобретение франшизы в основном лишает лицензиата независимости и своего видения развития бизнеса, так как лицензиар зачастую навязывает свой стиль ведения бизнеса и вмешивается во все сферы ведения дел фирмы…




Другие новости по теме:


Реклама



Новости




 
rss
Карта