Топ новостей


РЕКЛАМА



Календарь

Кто якорем нашей души? - Украинский Приход в Риме

Неделя 4-я Великого поста Неделя 4-я Великого поста. Послание к Евреям 6, 13-20

13. И действительно, когда Бог совершал Аврааму обетование, не имея поклясться никем высшим, то поклялся самому себе, 14. говоря: «Действительно благословлю тебя щедро и умножу тебя очень». 15. И он, благодаря длинной терпения, постиг обет: 16. люди клянутся большим от себя, и всякие их споры кончаются клятвой на утверждение. 17. Посему и Бог, желая дать наследникам обетования сильнее доказательство, что его решение неподвижно, принял клятвы, 18. чтобы двумя неизменными вещами, в которых невозможно, чтобы Бог говорил неправду, мы имели сильную поощрит - мы, что прибежали принять надежду, предназначенную нам. 19. В нем есть, как будто якорь души, безопасный и крепкий, входящий вплоть до середины за завесу, 20. куда вошел нас предтечею Иисус, став архиереем веки, вроде Мелхиседека.

Отрывок Послания к евреям, приписанный для чтения в четвертое воскресенье Великого поста, начинается пригадкою о обет Богу Авраама (ср. Быт 12, 2-3). Бог обещает ветхозаветном патриархе, что благословит его всевозможными ласками и одарит его потомством. Аврааму много времени пришлось ждать осуществления обещанного Богом, ведь жена его была бесплодной (ср. Быт 11, 30), но все же согласно обету после длительного времени зачала и родила Аврааму сына, в его старости, того времени, когда Господь назначил ему (Быт 21, 2). Говорит автор Послания к евреям, что Авраам постиг обет благодаря длинной терпения, ведь вопреки законам природы не терял надежды на потомство в своей старости, но и не отчаялся в Боге, когда приказано было ему принести долгожданного потомка всесожжения (ср. Быт 22, 2 и далее). Сам Бог поклялся ему, что выполнит обещанное (ср. Быт 22, 16). Невозможно, чтобы Бог говорил неправду, но желая уверить человека, принимает для утверждения клятву. Автор Послания к евреям выразительно подчеркивает, что обещание, данное Богом Аврааму, касается и нас, наследников обетования, тех, которые поверили в Христа и прибежали принять надежду, предназначенную нам. Это как вторая часть обета, которая находит свое исполнение в Иисусе Христе. Не только Аврааму и ветхозаветным праведникам предназначена обет благословение, но и нам - новозаветным потомкам отца веры, то есть Авраама. В этой обеты мы иметь сильную поощрит во всех трудностях и неуверенности жизни. В Боге мы сопротивления, Им крипимось. Бог как якорь, который сдерживает корабль (нас самих) от разрушения морским шквалом (страстями житейскими и приступами лукавого). Если позволяем Богу держать нас при себе, наш якорь закинут за занавесом (речь идет о храмовую завесу как символ, отделял земное от небесного), то есть в Святом святых - в раю. Туда вошел как предтеча человеческого вхождения Христос - Бог и Человек. Предтечей Христос назван потому, что Он первым в человеческом естестве вошел в рай, закрыт после преступлению Адама, и открыл его всем людям своей страсти и воскресением.

Авраам поверил обеты Божьей и терпеливо ожидал ее осуществления, и не сомневался, что Бог сдержит клятвы, и не узалежнював свою веру от законов природы и человеческой логики. Авраам поверил Богу (ср. Быт 15, 6). И Бог даровал ему все то, чем обрикся. Нам же Бог даровал не менее великого обет: Вот я с вами во все дни до скончания века (Мф 28, 20). И мы нередко Ему не верим, сомневаемся, отрицаем. Мы больше верим людям, их обещаниям, когда наступают трудности. Мы больше склонны обращаться за помощью в бедах к людям, чем к Богу. Мы больше привыкли якорем нашей жизни делать собственные знания, умения и отношения с людьми. А такой якорь непостоянный и слабый. А такая наша «вера» в обетовании Божием держит нас в земном пространстве жизни, не вводя за завесу, где пространство небесный.

Мария Ярема


Реклама



Новости