Топ новостей


РЕКЛАМА



Календарь

Бойцы тридцать шестой бригады береговой обороны. Герои необъявления российско-украинской войны

В конце февраля-начале марта 2014-му Напуганные российской пропагандой мифическим «Правым сектором», бандеровцами, одурманенные крымчане начали целенаправленно создавать отряды самообороны якобы для защиты собственных городов при полном попустительстве местных властей. На территорию автономной республики попадают первые группы российского спецназа для поддержки сил так называемой «Народной самообороны Крыма». Действуя по всем канонам гибридной войны такие группы перебрасывались для дестабилизации государственной власти, силового захвата государственных учреждений, подстрекательство одурманенного населения к массовым беспорядкам, а также поддержки местных завербованных сепаратистов с целью полного раскачивания ситуации на украинской территории.

Для противодействия такой диверсионной деятельности в государстве предусмотрены антитеррористические подразделения и воинские части. Но в то время в нашей стране что СБУ занималась всем, кроме своей защиты национальной безопасности, а военными занимались по остаточному принципу. Повсеместная коррупция разъела всю силовую вертикаль, сделав страну полностью беззащитной перед внешним врагом. Это и стало причиной беззубой реакции силовиков на проникновение на территорию Крыма российских спецназовцев. Необходимо отметить, что 27 февраля 2014 года, когда произошел силовой захват зданий Верховной Рады и Совета Министров Крыма, силы террористов насчитывали около 110 человек, что в принципе не составило бы больших проблем для бойцов Центра специальных операций «Альфа». Но крымская «Альфа» перешла на сторону террористов и защищать полуостров оставалось только военным.

В составе Военно-Морских Сил Украины, которые дислоцировались на полуострове, костяком сухопутных пидрозидилив были 36 Отдельная бригада береговой обороны, а также 1-отдельный батальон морской пехоты, Центр проведения специальных операций. Это были достаточно боеспособные соединения, способные отразить удар. Но приказов из Киева не поступало ...

Но приказов из Киева не поступало

Заблокирован вход в военную часть в с. Перевальном

Пока в украинской столице разбирались, кто кому будет главным, российские террористические силы пустив вперед отряды местной самообороны и экзальтированных местных жителей взялись блокировать украинские военные части и инфраструктуру.

Специфика управления войсками осталась советской, то есть командир в случае возникновения нештатной ситуации должен сначала получить приказ от высшего командования и только потом реагува. Это и стало роковым, ведь события развивались очень быстро. Новое руководство государства откровенно паниковали и не знал что делать, а Генштаб, как показали последующие события, просто не был готов к решительным и действенных мер.

Были заблокированы все береговые объекты украинских ВМС, включая штаб и силы береговой оборони.Командиры подразделений ждали приказов Министерства Обороны, Генерального Штаба о том, как им реагировать на блокирование своих подразделений людьми в военной форме без опознавательных знаков.

Читайте также: 80-аэромобильная. Неизвестный подвиг обороны Луганского аэропорта

Несмотря на отсутствие четких и однозначных команд от высшего политического и военного руководства государства, командиры некоторых подразделений хранили верность присяге, данной народу Украины, и не давали «вежливым» террористам захватить свои воинские части. Присяге предал вновь командующий украинских ВМС контр-адмирал Денис Березовский. Многие командиры заняли пророссийскую позицию. Но нашлись и такие, которые до конца были отданы своей присяге данной народа Украины. Одним из немногих стал командир горно-пехотного батальона 36 отдельной бригады береговой обороны Юрий Головашенко.

Утром 2 марта, «вежливые» террористы появились в Перевальном, месте дислокации 36 отдельной бригады береговой охраны, личный состав которой составлял тысячи солдат и офицеров, на вооружении было 40 танков, около сотни БМП и БТРов, самоходные и буксируемые гаубицы, РСЗО « град », зенитно-ракетные комплексы и тому подобное. На тот момент, враг существенно уступал как по численности, так и по вооружению. Оружие у них была легкая, хотя и были автомобили боевого применения, но этого все равно было недостаточно для штурма таких подразделений. Бригада имела тогда все возможности уничтожить эту группировку террористов.

Головашенко получил приказ зарядить боевую технику своего подразделения. Перед этим ему придали танковый батальон бригады. Приказали охранять парк, он уже придумал где расставить технику, расположить снайперские расчеты.

Пока в столице политики пытались решить вопрос мирно, бригада в это время готовилась дать бой оккупантам. Бойцы не спали трое суток, спали на ящиках с патронами, не выпуская автоматы с рук, все ждали приказа выполнить присягу - защитить территориальную целостность Украины.

Бойцы не спали трое суток, спали на ящиках с патронами, не выпуская автоматы с рук, все ждали приказа выполнить присягу - защитить территориальную целостность Украины

Главный вход в военную часть

Юрию позвонил командир 36 отдельной бригады береговой охраны Сергей Стороженко и приказал прекратить подготовку к боевым действиям. Командующий ВМС Украины Березовский приказал сложить оружие и прекратить сопротивление. Почти сразу в Киеве его назовут предателем, но уже было поздно. Процесс зашел слишком далеко. Но Юрий не дал распоряжение своим ребятам разряжаться. Он не знал кому доверять в этой ситуации. Горно-пехотный батальон принял решение не складывать оружие.

Комбриг приказал всем собраться в клубе расположения бригады, туда пришли все, но только бойцы горно-пехотного батальона пришли с оружием. Стороженко, комбриг бригады, обратился к бойцам примирительным тоном, нечего проливать кровь, мы братья с русскими (которые на тот момент завершали захвата военных частей !!!), и нет смысла воевать за Украину. Офицеры горно-пехотного батальона сказали ему, что он предатель. Комбриг пошел дальше и призвал всех сдать оружие и выбирать свою судьбу дальше: освободиться, перебраться на материковую Украину переходить на сторону оккупантов. Началась словесная перепалка между Головашенко и Стороженко. Активную роль в вербовке военнослужащих переходить на сторону врага сыграл замполит бригады, учился в одном военном училище с предателем Аксеновым.

Читайте также: 10 Бригада морской авиации. Первая победа новой украинской армии

После этого последовали попытки разоружить горно-пехотный батальон, но эти попытки не увенчались успехом. Командир подразделения, понимая, что поведение командира бригады откровенно пророссийской, а приказы незаконны, с надеждой пытался поговорить с министром обороны Тенюхом по телефону, чтобы взять под свой контроль. Тенюх выслушал доклад Юрия об анти-украинское положение в бригаде, а в ответ услышал лишь устный наказтриматися и дальше, и комбриг на своем месте и ведет адекватное управление подразделением.

Командир 36 ОБрБО вызвал Юрия опять к себе в кабинет, пытаясь в очередной раз убедить его сложить оружие и прекратить сопротивление. Для него все стало ясно, 36 Отдельная бригада береговой обороны прекращает свое существование в рядах Вооруженных Сил Украины. К тому времени, он уже успел вывезти свою семью на материковую Украину.

Командир горно-пехотного батальона 36-й отдельной бригады береговой охраны

Командир вспоминает, что как только началось силовой захват Крыма русскими, тогда еще, в самом начале можно это все было подавить. Например: заблокировать переправу через нее переправлялись так называемые «казачки», усилить охрану зданий Верховной Рады Крыма дислокувавшы там механизированные подразделения, усилив их снайперами, можно было заблокировать подъезд части, выставив блок-пост га трассе Ялта-Симферополь, арестовать зачинщиков анти-украинских выступлений, разогнать силой так называемые силы самообороны. Многое можно было зробити.Але никто не давал никакой команды, хотя это неправда из Киева давали только одну «Держитесь!».

Нужно сказать, что российские военнослужащие, которые блокировали часть, очень боялись идти на штурм, ибо легко вооружении, в украинском же была тяжелая техника, минометы, гранатометы.

Читайте также: Танковый таран старшего лейтенанта Абрамовича

Бойцы тридцать шестой отдельной бригады береговой обороны оставляли Крым на частном автотранспорте. Бойцы так называемой самообороны Крыму устроили им низкий обыск, тогда как россияне виноваты прятали глаза и пропускали так, хотя уже полностью хозяйничали на полуострове.

Юрий Головашенко вывоз из оккупированного Крыма флаг, архив, печать бригадитаким образом продолжив ее существования в составе Вооруженных Сил Украины. На базе 36 отдельной бригады береговой оборонибуло создан ротный-тактическую группу костяком которой стали военнослужащие конечно же горно-пехотного батальона. После боевого слаживания и переформатирование они несли боевую службу на границе Украины с Приднестровьем, заменив там 79 оаэмбр. Сейчас ребята из этого подразделения, которых очень часто спутывает с морскими пехотинцами несут службу в секторе «М».


Реклама



Новости