Топ новостей


РЕКЛАМА



Календарь

Постановление ВХСУ от 11.01.2017 года по делу №905 / 1775/15

ВЫСШИЙ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ СУД УКРАИНЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ИМЕНЕМ УКРАИНЫ

11 января 2017 Дело № 905/1775/15 Высший хозяйственный суд Украины в составе коллегии судей:

председательствующего судьи Картере В.И. (Докладчик),

судей: ЕВСИКОВ А.А.,

Кролевец А.А.

с участием представителей:

истца - не явился,

ответчика - не явился,

ПАО "Украинская железная дорога" - Даховских М.А.,

ПАО "Украинская железная дорога" в лице регионального филиала "Донецкая железная дорога" - Чернобровкина И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Уполномоченного лица Фонда гарантирования вкладов физических лиц на ликвидацию Публичного акционерного общества "Всеукраинский банк развития"

на постановление Донецкого апелляционного хозяйственного суда от 08.11.2016

по заявлению Государственного предприятия "Донецкая железная дорога"

о замене ответчика (должника) правопреемником - ОАО "Украинский железная дорога"

по делу № 905/1775/15 хозяйственного суда Донецкой области

по иску общества "Всеукраинский банк развития"

в Государственное предприятие "Донецкая железная дорога"

о взыскании задолженности по кредитному договору №.991040.033 от 07.11.2013 в размере 7684 903,63 долл. США

В:

Решением хозяйственного суда Донецкой области от 19.10.2015 иск удовлетворен частично. Взыскано с ГП "Донецкая железная дорога" в пользу ПАО "Всеукраинский банк развития" задолженность по кредитному договору, состоящий из задолженности по кредиту в сумме 6960 965,85 долларов США, текущей задолженности по уплате процентов в сумме 54 066,68 долларов США, просроченной задолженности по уплате процентов в сумме 546 674,21 долларов США. Взыскано с Государственного предприятия "Донецкая железная дорога" в пользу государственного бюджета Украины судебный сбор в сумме 71 909,32 грн.

Постановлением Донецкого апелляционного хозяйственного суда от 26.01.2016 решение хозяйственного суда Донецкой области от 19.10.2015 оставлено без изменений.

22.02.2016 на выполнение указанного решения хозяйственным судом Донецкой области выданы соответствующие приказы.

Постановлением Высшего хозяйственного суда Украины от 30.03.2016 постановление Донецкого апелляционного хозяйственного суда от 26.01.2016 оставлено без изменений.

ГП "Донецкая железная дорога" обратилось в хозяйственный суд с заявлением о замене ответчика (должника) на его правопреемника, а именно на Публичное акционерное общество "Украинская железная дорога".

Постановлением хозяйственного суда Донецкой области от 10.08.2016 (судья Сажнева М.В.) заявление ГП "Донецкая железная дорога" о замене ответчика на правопреемника удовлетворено.

Постановлением Донецкого апелляционного хозяйственного суда от 08.11.2016 (коллегия судей в составе: судья Дучал Н.М. - председательствующий, судьи Агапов Е.Л., Склярук А.И.) определение хозяйственного суда Донецкой области от 10.08.2016 отменено. В удовлетворении заявления ГП "Донецкая железная дорога" о замене ответчика (должника) его правопреемником отказано.

В кассационной жалобе Уполномоченное лицо Фонда гарантирования вкладов физических лиц на ликвидацию Публичного акционерного общества "Всеукраинский банк развития" просит отменить постановление Донецкого апелляционного хозяйственного суда от 08.11.2016, а решение хозяйственного суда Донецкой области от 10.08.2016 оставить в силе. В обоснование кассационной жалобы жалобщик утверждает, что хозяйственным судом апелляционной инстанции при принятии оспариваемого постановления нарушены требования ст 104 , 106 , 107 ГК Украины , ст. 136 ГК Украины , Ст 1, 10 Закона Украины "О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований", требования постановлением Кабинета Министров Украины № 200 от 25.06.2014 "Об образовании открытого акционерного общества" Украинская железная дорога "и ст. 25 ХПК Украины . Так, по мнению жалобщика, как свидетельствуют сведения из Единого государственного реестра предприятий и организаций Украины, 21.10.2015 создано ОАО "Украинская железная дорога". То есть с 21.10.2015 ПАО "Украинская железная дорога" приобрело все права и обязанности реорганизованных предприятий, в том числе и ГП "Донецкая железная дорога".

В возражениях на кассационную жалобу ОАО "Украинский железная дорога" в лице регионального филиала "Донецкая железная дорога" просит постановление Донецкого апелляционного хозяйственного суда от 08.11.2016 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения. Так, по мнению ПАО "Украинская железная дорога" в лице регионального филиала "Донецкая железная дорога", при реорганизации (слиянии) юридических лиц переход прав и обязанностей к вновь созданного юридического лица осуществляется на основании передаточного акта, в котором об этом должно быть четко указано, а правопреемство считается совершенным с момента исключения юридического лица - предшественника из ЕГР.

Проверив правильность применения хозяйственными судами норм процессуального и материального права, Высший хозяйственный суд Украины считает кассационную жалобу подлежащей удовлетворению исходя из следующего.

Хозяйственные суды предыдущих инстанций установили следующее:

- в соответствии с п. 1 Постановления № 200 от 25.06.2014 "Об образовании открытого акционерного общества" Украинская железная дорога "Кабинет Министров Украины постановил образовать ПАО" Украинская железная дорога ", 100 процентов акций которого закрепляются в государственной собственности, на базе Государственной администрации железнодорожного транспорта, предприятий и учреждений железнодорожного транспорта общего пользования, реорганизуемых путем слияния;

- по п.п. 1, 2 Устава ОАО "Украинская железная" последнее образовано в соответствии с Закон Украины "Об особенностях образования публичного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования" , постановлением Кабинета Министров Украины № 200 от 25.06.2014 "Об образовании ПАО" Украинская железная дорога »на базе Укрзализныци, а также предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта общего пользования, организованы путем слияния, согласно приложению 1 к постановлением Кабинета Министров Украины № 200 от 25.06.2014 "Об образовании ПАО" Украинская железная дорога ";

- в указанном из Приложения № 1 к постановлением Кабинета Министров Украины № 200 от 25.06.2014 "Об образовании публичного акционерного общества" Украинская железная дорога "к таким предприятиям относится Государственное предприятие" Донецкая железная дорога ";

- приказом Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины № 725-Ц / шт от 20.11.2014 "О мерах по реорганизации государственного предприятия" Донецкая железная дорога "предписано реорганизовать Государственное предприятие" Донецкая железная дорога ", что согласно приложению 1 к постановлению Кабинета Министров Украины № 200 от 25.06.2014 "Об образовании публичного акционерного общества" Украинская железная дорога "отнесено к перечню предприятий и учреждений железнодорожного транспорта общего пользования, на базе которых путем слияния образуется Публичное акционерное товар иство "Украинская железная дорога";

- п. 1 Постановления Кабинета Министров Украины от 12.11.2014 № 604 "Некоторые вопросы инвентаризации имущества предприятий и учреждений железнодорожного транспорта общего пользования, расположенном на временно оккупированной территории и территории проведения антитеррористической операции" на частичную смену п. 5 постановлением Кабинета Министров Украины от 25.06.2014 № 200 "О создании публичного акционерного общества" Украинская железная дорога "установлено, что имущество (активы, собственный капитал и обязательства) предприятий и учреждений железнодорожного транспорта общего пользования, их структурных подразделений, расположенном на временно оккупированной территории и территории проведения антитеррористической операции (далее - имущество), не включается в перечень и сводных актов инвентаризации имущества, утверждаются Министерством инфраструктуры в соответствии с п. 5 указанного постановления, а отражается в балансе (кроме обязательств предприятий и учреждений железнодорожного мая Спорт общего пользования, их структурных подразделений, расположенных на временно оккупированной территории) и закрепляется в части активов по публичным акционерным обществом "Украинская железная дорога" на праве хозяйственного ведения к проведению его инвентаризации и оценки в соответствии с п. 2 этой постановления ;

- в соответствии с п. 2 Постановления Кабинета Министров Украины от 12.11.2014 № 604 комиссии по образованию ПАО "Украинская железная дорога" совместно с Министерством инфраструктуры:

1) во время проведения инвентаризации и оценки имущества: сформировать отдельные акты учета активов, собственного капитала и обязательств государственных предприятий и учреждений железнодорожного транспорта общего пользования, их структурных подразделений, расположенных на временно оккупированной территории и территории проведения антитеррористической операции, по данным финансовой отчетности по видам активов, собственного капитала и обязательств в разрезе статей баланса на последнюю дату, на которую предоставлялась финансовая отчетность; сформировать отдельные акты учета активов, расположенных на временно оккупированной территории и учитываются на балансах предприятий и учреждений железнодорожного транспорта общего пользования, их структурных подразделений, расположенных на остальной территории Украины;

2) после завершения временной оккупации территории Автономной Республики Крым и г.. Севастополя и завершения антитеррористической операции провести инвентаризацию и оценку имущества и по результатам подать предложения по изменению уставного капитала ПАО "Украинская железная дорога" согласно законодательству;

- в соответствии с передаточным актом от 05.08.2015, утвержденным Министерством инфраструктуры Украины 18.08.2015, председатель и члены комиссии по образованию ПАО "Украинская железная дорога", а также председатель и члены комиссии по реорганизации ГП "Донецкая железная дорога", руководствуясь ст. 107 ГК Украины составили настоящий акт и подтверждающие стоимость и состав активов и обязательств. Правопреемстве относительно всего имущества, всех прав и обязанностей ГП "Донецкая железная дорога", которое расположено на территории проведения АТО, не включены в сводных актов инвентаризации, а отражено в балансе и закрепляются в части активов по ПАО "Украинская железная дорога" на праве хозяйственного ведения к проведению его инвентаризации и оценки, в соответствии с п. 2 постановления КМУ от 12.11.2014 № 604 ; а согласно статье баланса по строке 1510 "Долгосрочные кредиты банков" указано всего по данным баланса по состоянию на 31.07.2014 - 3577917 тыс. грн. (Согласно расшифровки показателей строк статьи баланса в разрезе счетов и субсчетов по строке 1510 "Долгосрочные кредиты банков": долгосрочные займы - 3577917 тыс. Грн., В том числе долгосрочные кредиты банков в национальной валюте - 600000 тыс. Грн., Долгосрочные кредиты банков в иностранной валюте - 2977917 тыс. грн.,) в т.ч. не подлежащих акционированию (на территории АТО) - 3577917 тыс. грн .;

- согласно сводным передаточным актом от 06.08.2015, утвержденным Министерством инфраструктуры Украины 18.08.2015, в составе председателя и членов комиссии по образованию ПАО "Украинская железная дорога" и председателя и членов комиссии по реорганизации предприятий, в том числе ГП "Донецкая железная дорога", руководствуясь ст. 107 ГК Украины составлен и подтверждено стоимость и состав активов и обязательств. При этом определено, что имущество, расположенное на временно оккупированной территории и территории проведения антитеррористической операции, не входит в перечень и сводных актов инвентаризации имущества, а отражено в балансе (кроме обязательств предприятий и учреждений железнодорожного транспорта общего пользования, их структурных подразделений, расположенных на временно оккупированной территории) и закрепляются в части активов по Публичным акционерным обществом "Украинская железная дорога" на праве хозяйственного ведения к проведению его инв ентаризации и оценки, в соответствии с п. 2 постановления КМУ от 12.11.2014 № 604 . Правопреемстве относительно всего имущества, всех прав и обязанностей после реорганизации путем слияния переходит к ОАО "Украинская железная дорога", а именно перечень их приведен в балансе (отчет о финансовых результатах). Согласно статьи баланса по строке 1510 "Долгосрочные кредиты банков" указано всего по данным баланса по состоянию на 31.07.2014 - 17553281 тыс. Грн. (Согласно расшифровки показателей строк статьи баланса в разрезе счетов и субсчетов по строке 1510 "Долгосрочные кредиты банков": долгосрочные займы - 17553281 тыс. Грн .; долгосрочные кредиты банков в национальной валюте - 1290600 тыс. Грн., Долгосрочные кредиты банков в иностранной валюте - 16262681 тыс. грн.), в т.ч. не подлежащих акционированию (на территории АТО) - 3577917 тыс. грн .;

- передаточный акт от 05.08.2015 и сводный передаточный акт от 06.08.2015 утверждены в порядке, установленном действующим законодательством Украины;

- с Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и общественных формирований усматривается, что ОАО "Украинская железная дорога" зарегистрировано в государственном реестре 21.10.2015 и является правопреемником, в том числе, Государственного предприятия "Донецкая железная дорога";

- доказательства отмены или оспаривания данной записи материалы дела не содержат;

- в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований имеется запись о нахождении Государственного предприятия "Донецкая железная дорога" с 25.11.2014 в состоянии прекращения по решению собственников.

Обращаясь с заявлением о замене ответчика правопреемником, ответчик сослался на требования Закон Украины "Об особенностях образования публичного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования" и требования Постановления Кабинета Министров Украины № 200 от 25.06.2014 "Об образовании ПАО" Украинская железная дорога ", согласно содержанию которых образовано на базе Государственной администрации железнодорожного транспорта, предприятий и учреждений железнодорожного транспорта общего пользования путем слияния ОАО" Украинский железная дорога "является правопреемником всех прав и обязанностей, в т.ч. ГП" Донецкая железная дорога ".

Хозяйственный суд первой инстанции, удовлетворяя заявление ГП "Донецкая железная дорога" о замене ответчика на его правопреемника - ОАО "Украинский железная дорога", исходил из того, что наличие решения учредителей ГП "Донецкая железная дорога" о прекращении этого юридического лица, решение уполномоченного органа о создании ПАО "Украинская железная дорога" на базе реорганизованных предприятий и за счет их активов и обязательств, подписанных и утвержденных передающих актов от 05.08.2015 и от 06.08.2015, а также наличие записи в Едином государственном реестре о в разования ПАО "Украинская железная дорога" как правопреемника ГП "Донецкая железная дорога", являются вполне достаточными обстоятельствами для того, чтобы сделать вывод о правопреемстве ОАО "Украинская железная дорога", тогда как отсутствие записи о прекращении юридических лиц, которые прекращаются в результате слияния, не влияет на установления факта правопреемства в данном случае.

Хозяйственный суд апелляционной инстанции, отменяя решение хозяйственного суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявления ГП "Донецкая железная дорога" о замене ответчика (должника) его правопреемником, исходил из того, что должник (ГП "Донецкая железная дорога"), находясь в состоянии прекращения, включен в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований, имея гражданской правоспособностью, остается юридическим лицом и продолжает свою хозяйственную деятельность, в связи с чем не произошло прав онаступництва между ГП "Донецкая железная дорога" и ОАО "Украинская железная дорога" относительно долговых обязательств ГП "Донецкая железная дорога", подтвержденных решением хозяйственного суда Донецкой области от 19.10.2015 по данному делу.

Однако Высший хозяйственный суд не соглашается с таким выводом апелляционного хозяйственного суда, учитывая следующее:

частью 6 статьи 2 Закона Украины "Об особенностях образования публичного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования" установлено, что ОАО "Украинская железная дорога" является правопреемником всех прав и обязанностей Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины и предприятий железнодорожного транспорта.

Указанным Законом урегулирован особый порядок образования ПАО "Украинская железная дорога".

Так, согласно преамбулы указанного Закона указанный нормативно-правовой акт определяет правовые, экономические и организационные особенности создания публичного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования, 100 процентов акций которого принадлежат государству (далее - Общество) управления и распоряжения его имуществом и направлен на обеспечение экономической безопасности и защиты интересов государства.

Согласно ч. 2 раздела III "Переходные и заключительные положения" Закона Украины "Об особенностях образования публичного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования" законы и другие нормативно-правовые акты, принятые до вступления в силу настоящего Закона, действуют в части, не противоречащей настоящему Закону.

Частью 1 ст. 2 этого Закона предусмотрено, что образование Общества осуществляется по решению Кабинета Министров Украины в соответствии с законодательством с учетом особенностей, определенных настоящим Законом.

Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 2 Закона Украины "Об особенностях образования публичного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования" Общество является правопреемником всех прав и обязанностей гос администрации железнодорожного транспорта Украины и предприятий железнодорожного транспорта. Обнародование утвержденного Кабинетом Министров Украины перечня предприятий железнодорожного транспорта, на базе которых образуется Общество является официальным сообщением для кредиторов о прекращении таких субъектов хозяйствования.

Во исполнение указанного закона , в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 25.06.2014 № 200 , Опубликованной в газете "Урядовый курьер" от 04.07.2014 № 118 было образовано ОАО "Украинский железная дорога" на базе Государственной администрации железнодорожного транспорта, предприятий и учреждений железнодорожного транспорта общего пользования, реорганизуемых путем слияния, согласно приложению 1.

Среди приведенного в приложении 1 к указанному постановлению Кабинета Министров Украины перечень предприятий и учреждений железнодорожного транспорта общего пользования, на базе которых образуется ПАО "Украинская железная дорога", значится и ГП "Донецкая железная дорога".

Согласно Уставу (утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 02.09.2015 № 735 ) ПАО "Украинская железная дорога" является правопреемником всех прав и обязанностей Укрзализныци и предприятий железнодорожного транспорта.

Пунктом 1 приказа Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины от 30.11.2015 № 512-Ц / од "О некоторых вопросах относительно реорганизации предприятий, учреждений железнодорожного транспорта" определено, что датой окончания хозяйственной деятельности Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины (Укрзализныци) и предприятий и учреждений железнодорожного транспорта, которые реорганизуются путем слияния, согласно приложению 1 к постановлением Кабинета Министров Украины от 25.06.2014 № 200 Является 30.11.2015.

Итак, как правильно указано хозяйственным судом первой инстанции, статус ПАО "Украинская железная дорога" как правопреемника соответствующих предприятий (в том числе должника) непосредственно определенный указанным Законом Украины "Об особенностях образования публичного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования" , Уставом ОАО "Украинский железная дорога", и возможность введения исключений или ограничений в отношении такого правопреемства ни указанным законом, ни Уставом общества не предусмотрена.

По общему правилу, предусмотренному ч.ч. 1, 2 ст. 104 ГК Украины и ч. 3 ст. 4 Закона Украины "О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований", прекращение в случае слияния юридических лиц считается завершенным с даты государственной регистрации прекращения юридических лиц, которые прекращаются в результате слияния.

Статьей 104 ГК Украины определено, что юридическое лицо прекращается в результате реорганизации (слияния, присоединения, разделения, преобразования) или ликвидации. В случае реорганизации юридических лиц имущество, права и обязанности переходят к правопреемникам.

Исходя из содержания ст. 104 ГК Украины реорганизация юридического лица, в частности, слияние - является формой прекращения общества, влечет правопреемство новообразованной юридическим лицом всех прав и обязанностей первого.

В соответствии с ст. 106 ГК Украины слияние, присоединение, разделение и преобразование юридического лица осуществляются по решению его участников или органа юридического лица, уполномоченного на это учредительными документами, а в случаях, предусмотренных законом, - по решению суда или соответствующих органов государственной власти.

положениями ст. 107 ГК Украины определен порядок прекращения юридического лица путем слияния, присоединения, разделения и преобразования.

Частями 3, 4 ст. 107 ГК Украины (В редакции действующей на период создания ПАО "Украинская железная дорога" и реорганизации ГП "Донецкая железная дорога") определено, что передаточный акт утверждается участниками юридического лица или органом, принявшим решение о его прекращении, кроме случаев, установленных законом. Подписаны председателем и членами комиссии по прекращению юридического лица и утверждены участниками юридического лица или органом, принявшим решение о прекращении юридического лица, экземпляры передаточного акта и разделительного баланса передаются в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридического лица, которое прекращается, по месту его государственной регистрации , а также в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридического лица - правопреемника, по месту его государственной регистрации. Нарушение положений частей второй и третьей настоящей статьи является основанием для отказа во внесении в единый государственный реестр записи о прекращении юридического лица и государственной регистрации создаваемых юридических лиц - правопреемников.

Как установлено хозяйственным судом первой инстанции, в материалах дела имеются передаточный акт от 05.08.2015 и сводный передаточный акт от 06.08.2015, утвержденным в порядке, установленном действующим законодательством Украины. При этом \ у указанных актах указано, что правопреемство в отношении всего имущества, всех прав и обязанностей ГП "Донецкая железная дорога", которое расположено на территории проведения АТО не включены в сводных актов инвентаризации, а отражено в балансе и закрепляются в части активов по ПАО "Украинская железная дорога" на праве хозяйственного ведения к проведению его инвентаризации и оценки, в соответствии с п. 2 постановления КМУ от 12.11.2014 № 604 .

В соответствии с ст. 136 ГК Украины определяет право хозяйственного ведения вещным правом субъекта предпринимательства, владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним собственником (уполномоченным им органом), с ограничением правомочности распоряжения относительно отдельных видов имущества с согласия собственника в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими законами.

При этом, как правильно замечено хозяйственным судом первой инстанции, отражение в балансе и передача имущества на праве хозяйственного ведения не исключает правопреемство предприятия в правоотношениях в случае его создания путем проведения реорганизации - слияние предприятий, на основе которых оно создано, а то имущество не подлежит акционированию не опровергает факт его передачи.

по предписаниям Закон Украины "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц предпринимателей" и в соответствии с приведенными положениями ст. 107 ГК Украины передаточный акт от 05.08.2015 и сводный передаточный акт от 06.08.2015 являются документами, на основании которых, в том числе, осуществляется регистрация соответствующего юридического лица.

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона Украины "О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований" если документы и сведения, подлежащие внесению в Единый государственный реестр, внесенные в него, такие документы и сведения считаются достоверными и могут быть использованы в споре с третьим лицом .

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 1 Закона Украины "О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований" государственная регистрация юридических лиц, общественных формирований, не имеющих статуса юридического лица, и физических лиц-предпринимателей (далее - государственная регистрация) - официальное признание путем удостоверения государством факта создания или прекращения юридического лица, общественного формирования, не имеет статуса юридического лица, засвидетельствование факта наличия соответствующего статуса общественного объединения, профессионального союза, ее организациям или объединениям я, политической партии, организации работодателей, объединений организаций работодателей и их символики, засвидетельствование факта приобретения или лишения статуса предпринимателя физическим лицом, изменения сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований, о юридическом лице и физическое лицо-предпринимателя, а также проведения других регистрационных действий, предусмотренных настоящим Законом.

Как установлено хозяйственным судом первой инстанции, согласно сведениям, которые размещены в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований, ПАО "Украинская железная дорога" числится правопреемником ГП "Донецкая железная дорога".

При этом Высший хозяйственный суд Украины считает необходимым отметить то, что часть 6 статьи 2 Закона Украины "Об особенностях образования публичного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования" имеет специальный (приоритетное в применении) характер по отношению к общим нормам статей 104 , 107 ГК Украины , Что следует из пункта 2 Переходных и заключительных положений этого Закона . Указанная норма не возлагает факт правопреемства созданного ОАО "Украинская железная дорога" за правами и обязанностями определенных предприятий Укрзализныци в зависимость от обязательного предварительного прекращения указанных предприятий, в том числе и ГП "Донецкая железная дорога".

Кроме того, системный анализ предписаний ч. 3, 9 статьи 2 Закона Украины "Об особенностях образования публичного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования" и последовательности действий по созданию Открытого акционерного общества "Украинская железная дорога", определенной Постановлением Кабинета Министров Украины № 200 от 25.06.2014 Дает основания для вывода, что слияние предприятий, на базе которых мало создаваться ПАО "Украинская железная дорога" (в том числе: составление соответствующих передающих актов и формирования уставного фонда) мало хронологически предшествовать государственной регистрации их правопреемнику (ПАО "Украинская железная дорога"), т.е. , момента приобретения им статуса субъекта правоотношений в понимании ст 91 , 92 ГК Украины .

Учитывая приведенные требования закона и установленные хозяйственными судами обстоятельства дела, а также закреплен ст 4 5 , 115 ГПК Украины принцип обязательности исполнения судебных решений на всей территории Украины, местный суд пришел к обоснованному выводу о том, что Публичное акционерное общество "Украинская железная дорога" является правопреемником Государственного предприятия "Донецкая железная дорога" и в соответствии с ст. 25 ХПК Украины совершил процессуальное правопреемство ответчика на стадии исполнения судебного решения.

Учитывая изложенное, постановление Донецкого апелляционного хозяйственного суда от 08.11.2016 подлежит отмене в связи с неправильным применением норм процессуального и материального права, решение хозяйственного суда Донецкой области от 10.08.2016 - оставлению в силе.

Руководствуясь ст.ст. 111 5 , 111 7 , 111 9 -111 11 111 13 Хозяйственного процессуального кодекса Украины, Высший хозяйственный суд Украины

Л:

Кассационную жалобу Уполномоченного лица Фонда гарантирования вкладов физических лиц на ликвидацию Публичного акционерного общества "Всеукраинский банк развития" удовлетворить.

Постановление Донецкого апелляционного хозяйственного суда от 08.11.2016 по делу № 905/1775/15 отменить.

Определение хозяйственного суда Донецкой области от 10.08.2016 оставить в силе.

Взыскать с Открытого акционерного общества "Украинская железная дорога" (код ЕГРПОУ 40075815, 03680, г.. Киев, ул. Тверская, 5) в пользу Открытого акционерного общества "Всеукраинский банк развития" (код ЕГРПОУ 36470620, 01135, г.. Киев, ул. Черновола 25) 1 378,00 грн. судебного сбора за подачу кассационной жалобы.

Выдачу соответствующего приказа поручить хозяйственном суда Донецкой области.

Председательствующий судья В. Картере Судьи: А. Евсиков А. Кролевец


Реклама



Новости