Топ новостей


РЕКЛАМА



Календарь

Главная Новости

Открываем бизнес - доставка продуктов

Опубликовано: 05.09.2018

видео Открываем бизнес - доставка продуктов

Доставка еды как бизнес идея



Если вы считаете, что открыть бизнес на доставке продуктов проще, чем открыть обычный продуктовый магазин, то вы глубоко ошибаетесь: ничуть не легче, а  еще сложнее. (Читайте также статью: " Бизнес на доставке воды в офисы ".)

Начнем с первого вопроса. А выгодно ли  организовывать доставку еды?


30 миллионов в месяц на доставке еды! Бизнес Завтрак - Андрей Овешков.

Перспективы открытия подобного дела пока еще достаточно призрачны. Вы должны ответить на вопрос: «А чем  я буду привлекать покупателей, почему они должны заказывать продукты с доставкой вместо самостоятельного похода в магазин?». Вот, например, опрос населения на одном из сайтов по поводу открытия магазина с доставкой продуктов на дом:

- Да, подобные сервисы уже есть, но открыты они только в крупных городах.

- Почему там работают такие магазины, кто может быть основным клиентом? 

Попробуем ответить на этот вопрос.

Большие города — большие пробки, и часто людям проще заказать продукты, чем покупать их  самостоятельно. Но и здесь есть конкуренты:  магазины шаговой доступности, которых с каждым годом становится все больше. Люди, которые по состоянию здоровья или по другим причинам, не могут самостоятельно совершать покупками. Например, женщины в декретном отпуске. Компании, которым  чего-то не хватило или  что-то забыли докупить на праздничный стол. Очень сложная группа клиентов. Люди, которым просто лень идти в магазин. Да, такие тоже могут заказывать продукты на дом.

Первое условие успеха — наличие большой аудитории покупателей, которая есть только в крупных городах. Раскрутить же доставку еды в небольшом городе на сегодняшний день  невозможно. Жители малых городов  еще не  привыкли что-то заказывать на дом, а тех, что и заказывают -  очень  мало. Если вас устроит 1-2 заказа в неделю, то можете открываться.

Следующая сложность, которая непременно ждет подобный сервис:  где будут храниться продукты? Хорошо, если у вас уже есть собственный магазин, тогда проблема отпадает сама собой. А если такого нет? Придется арендовать склад, а это дополнительные затраты на аренду. Отсюда и следующий момент:  для хранения скоропортящихся продуктов  придется приобретать холодильное оборудование.   Делаем вывод:  инвестиции на открытие магазина с доставкой продуктов на дом ничуть не меньше, чем на открытие обычного магазина. А если нет разницы, то можно открыть стационарный магазин, пусть даже в шаговой доступности, и также развивать службу доставки. 

Скорость доставки продуктов —  один из важных моментов бизнеса. Каждого заказчика будет интересовать вопрос,  сколько времени ему нужно  ждать заказ. В этой связи, немаловажным  фактором будет расположение магазина или склада с продуктами вблизи основного транспортного узла города, чтобы была возможность быстро добраться до любого адреса.

Также могут возникнуть сложности и  с  сотрудниками  магазина доставки, в данном случае, курьерами.   Здесь нужны очень пунктуальные и ответственные работники, которые не затянут с доставкой и не скроются с большой выручкой. Чтобы не получилось что-то, вроде такой ситуации

Стоимость доставки должна быть такой, чтобы и вам было выгодно доставлять продукты, и чтобы цена на них оставалась невысокой (как в реальных магазинах). По опыту работы подобных магазинов можно делать минимальный порог для заказа, например, не менее 1000 рублей + стоимость доставки. Для больших же заказов, более 3000 рублей, можно делать доставку бесплатной.

Реклама и раскрутка сервиса — один из самых сложных моментов. Нужно будет каким-то образом довести до жителей города пользу данной услуги. Затраты на рекламу, в данном случае, могут быть очень большими. Телевидение, радио, баннеры на трассе, билборды, листовки по почтовым ящикам, реклама в социальных сетях — все эти рекламные каналы придется задействовать.  Бюджет на рекламные цели — от 500 тыс. рублей. Сюда же входят и затраты на создание интернет-магазина. Без виртуальной витрины здесь не обойтись.

Не стоит   забывать  и  работу с постоянными покупателями: карты скидок, акции и так далее.   Ведь сподвигнуть на покупку человека, который уже что-то у вас  заказывал, гораздо проще и дешевле, чем привлечь нового покупателя.

Непросто переманить клиента от реальных покупок в виртуальные. Все-таки многие люди просто не могут выбрать товар, не потрогав его, не рассмотрев поближе, со всех сторон. Да и в целом, культура доставки товаров на дом в нашей стране еще только начинает свое развитие.


Реклама



Новости




 
rss